arrow-blackarrow-grayarrow-greenarrow-right-grayarrow-whitecalendar-graycalendar-greenclose-grayclose-whiteclosecrossdzen-bluedzenexclusivefacebook-icon-smfacebook-iconfb-bluefbfind-whitefindflaggroup-arrow-bluegroup-arrow-whitegroup-arrowicon-star-squareinstagram-blueinstagramlogo-grafmail-icon-smmail-iconodnoklassniki-icon-smodnoklassniki-iconok-blueokpdfpersonphoto-camera-grayphoto-camera-whitephoto-cameraphoto-gallery-openreloadrss-bluersssentshow-moretelegram-icon-smtelegram-icontg-bluetgtogglertwitter-bluetwitter-icon-smtwitter-icontwittervk-bluevk-icon-smvk-iconvkwhatsapp-icon-smwhatsapp-iconwhatsupp-icon
Урал / Главные события 6 октября 2009 г. 10:42

Челябинский губернатор просит Минобороны не расторгать контракт с автозаводом "Урал"

6 октября. Interfax-Russia.ru - Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил письмо на имя министра обороны РФ Анатолия Сердюкова с просьбой не расторгать трехлетний контракт с ОАО "Автозавод "Урал" (Миасс, Челябинская область, входит в группу "ГАЗ" (РТС: GAZA)) на поставку 8,390 тыс. автомобилей.

"Между Минобороны РФ и ОАО "Автомобильный завод "Урал" заключен государственный контракт от 8 октября 2007 года, предусматривающий поставки автомобильной техники на период 2008-2010 годов в количестве 8 тыс. 390 единиц с финансированием 11,71 млрд рублей", - говорится в письме, текстом которого располагает "Интерфакс".

"Автозавод "Урал" своевременно выполняет взятые на себя обязательства по поставкам автомобильной техники. Однако, несмотря на достигнутую с Вами договоренность о полном выполнении трехлетнего контракта, Главное автобронетанковое управление Минобороны России вторично предложило автозаводу "Урал" расторгнуть договор, мотивируя это отсутствием финансовых средств. Вместе с тем Минобороны России принимаются решения по размещению средств вооружения исключительно на шасси автомобилей "КАМАЗ" (РТС: KMAZ), - отмечается в письме.

По мнению губернатора, примеру Минобороны России по прекращению закупок грузовых автомобилей "Урал" могут последовать другие силовые структуры и экспортные организации, что приведет к сворачиванию разработки и производства полноприводных грузовых автомобилей на этом системообразующем предприятии, ухудшению социально-экономического положения в Миассе и Челябинской области в целом.

Глава Челябинской области в письме просит министра обороны РФ подтвердить решение о полном выполнении трехлетнего контракта, заключенного в конце 2007 года.

Между тем, Минобороны России во вторник заявило, что рассматривает вопрос о пересмотре контрактов по закупке грузовиков "КАМАЗ" и "Урал" в 2010 году. "Вопрос о расторжении контрактов с "КАМАЗом" и "Уралом" на закупку автомобильной техники в 2010 году или их пересмотре в сторону уменьшения сейчас рассматривается", - сказал представитель Минобороны.

По его словам, это связано с изменением приоритетов в закупке военной техники в пользу более высокотехнологичных образцов, таких как боевые и разведывательные машины и др.

Минобороны РФ в 2008 году подписало трехлетние контракты (на 2008- 2010 годы) на закупку грузовиков "КАМАЗ" и "Урал" на сумму 24 млрд рублей.

В свою очередь, власти Челябинской области готовят обращения в адрес Минобороны с просьбой рассмотреть вопрос о продолжении сотрудничества военных с ОАО "Автозавод "Урал".

В 2008 году автозавод увеличил выпуск грузовых автомобилей на 3,7% по сравнению с 2007 годом - до 15 тыс. 158 машин. В 2009 году прогнозируется сокращение производства на 40%.

ОАО "Автомобильный завод "Урал" создано как эффективный бизнес ОАО "Уральский автомобильный завод", процедура банкротства которого была завершена в ноябре 2005 года.

Автозавод специализируется на выпуске внедорожных полноприводных автомобилей, которые поставляются министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам, а также коммерческим потребителям.