5 июля. Interfax-Russia.ru - Восстановлено движение автотранспорта на федеральной трассе М-5 у ремонтируемого моста в Ашинском районе Челябинской области, сообщает Уральский региональный центр МЧС РФ.
"3 июля в результате отключения светофора на участке трассы М-5 (1590-1592 км. в районе города Сим) возник затор. К месту направлено 2 батальона ГИБДД (4 экипажа 12 сотрудников) для регулирования движения автотранспорта", - говорится в поступившем в воскресенье в "Интерфакс" сообщении УРЦ МЧС.
В региональном МЧС подчеркнули, что "в настоящее время движение автотранспорта восстановлено, скопление автомобилей составляет порядка 10 единиц (штатный рабочий режим движения) по обе стороны направления возле моста".
"Движение осуществляется в двух направлениях в штатном режиме", - добавили в ведомстве.
В МЧС уточнили, что мост железобетонный длиной 800 метров, с асфальтовым покрытием. Ширина дороги составляет 12 метров, две полосы движения.
Как заявляют в МЧС, "проводимые плановые ремонтно-восстановительные работы на существенное ограничение движения транспорта не влияют". Закончить ремонт планируется в сентябре - октябре 2010 года.
В то же время в региональном МЧС порекомендовали гражданам, следующим в указанном направлении, "заранее планировать свой маршрут".
Ранее в воскресенье телеканал "Россия 24" рассказал, что в Челябинской области на федеральной трассе М-5 "Урал" повторилась ситуация, в которой недавно оказались московские автомобилисты.
"Рядом с городом Сим из-за ремонта моста образовалась гигантская автомобильная пробка. Очередь из большегрузных фур и легковых автомобилей выстроилась на много километров по обе стороны от переезда", -говорится в сообщении на сайте Вести.ру.
В настоящее время для движения открыта всего одна полоса, и для того, чтобы проехать по ней, порой приходится ждать по семь часов! Среди тех, кто застрял в пути, много отпускников: М-5 - это единственная трасса, по которой из Сибири можно проехать к морю.
"Злополучный мост ремонтируют практически каждый год, а поскольку других объездных путей там попросту нет, то и ситуация с пробками повторяется на трассе регулярно", - сообщает "Россия 24". Дорогу построили еще в 1960 годы, и с тех пор она серьезно не реконструировалась. По состоянию на сегодняшний день, это лишь две полосы без обочин и карманов.
Ежедневно по трассе Москва-Челябинск проезжают до 12 тыс. автомашин.
Как отмечается на сайте Вести.ру, "для того, чтобы хоть как-то ускорить свое передвижение, водители вынуждены выезжать на полосу встречного движения, что зачастую приводит к трагическим последствиям". Водители-дальнобойщики уже прозвали трассу М-5 "дорогой смерти". Ежегодно здесь гибнет около 50 человек, около 200 получают ранения.