Урал / Главные события 29 ноября 2012 г. 13:49

Свердловские парламентарии просят УФАС проверить правомерность увеличения стоимости проезда в Екатеринбурге

29 ноября. Interfax-Russia.ru - Специальная рабочая группа проводит анализ обоснованности недавнего повышения стоимости билетов в общественном транспорте Екатеринбурга, сообщил руководитель группы, депутат регионального Заксобрания Дмитрий Ионин в четверг на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал".

По его словам, транспортники обратились в региональную энергетическую комиссию (РЭК) с просьбой поднять плату за проезд из-за того, что они, якобы, несут убытки в связи с вынужденной перевозкой льготников по "Е-карте".

"Муниципальное объединение автобусных предприятий за перевозку одного льготника получает 5 рублей 31 копейку, ТТУ и метрополитен - 5 рублей 41 копейку. Разницу им должен был компенсировать мэрия, но этого не происходило", - сказал Д.Ионин.

По данным перевозчиков, из-за этого они не досчитались 1 млрд рублей

"Получается, что добросовестные потребители услуги проезда у нас платят за льготников, вместо того, чтобы это делала администрация Екатеринбурга. Это, конечно, нарушение антимонопольного законодательства", - отметил депутат.

В связи с этим члены рабочей группы обратились в управление Федеральной антимонопольной службы. Проверка, по их мнению, также должна состояться и по обоснованности подорожания билетов - одной из причин транспортники называют снижение объемов пассажирских перевозок, в связи с чем пассажиры транспорта платят за тех, кто от услуг перевозчиков отказывается.

Парламентарии также не исключают обращения в прокуратуру и федеральную налоговую службу.

В свою очередь депутат свердловского парламента Андрей Жуковский сообщил на пресс-конференции, что на втором заседании рабочей группы ее участники планируют изучить официальную документацию муниципальных перевозчиков - помимо тех, которые предоставляются в РЭК.

В частности, речь идет о нетранспортных доходах, полученных от рекламы, заказов автобусов на свадьбы и другие торжества, доставки грузов и другие.

"Когда мы увидим документы, все поменяется не в лучшую для перевозчиков сторону. Даже сейчас мы понимаем, что, складывая миллиард, который задолжала мэрия, 270 млн амортизационных отчислений, около полумиллиарда вне реализационных доходов, не связанных с деятельностью - мы понимаем, что даже при тарифе 18 рублей у Екатеринбурга и его транспортных предприятий есть возможность каждые 3-5 лет менять весь подвижной состав", - отметил А.Жуковский.

В конечном итоге депутаты Заксобрания собираются повлиять на правительство Свердловской области, которое, в свою очередь, имеет полномочия обратиться в РЭК о пересмотре решения повышения стоимости проезда в связи с открывшимися обстоятельствами.