Урал / Главные события 23 апреля 2009 г. 13:44

Свердловские перевозчики обратились к полпреду УрФО с просьбой разобраться в ситуации с повышением тарифов для бывших маршруток

23 апреля. Interfax-Russia.ru - Свердловские перевозчики обратились к полномочному представителю президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО) Николаю Винниченко с просьбой разобраться в ситуации с повышением тарифов для бывших маршруток, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" глава некоммерческого партнерства "Городские пассажирские перевозки" Григорий Кулинич.

По его словам, в обращении отражена ситуация, сложившаяся после вступления в силу постановления РЭК Свердловской области, в котором был установлен единый тариф на перевозку пассажиров во всех видах автобусов, в том числе маршрутных такси.

"На наш взгляд, данное постановление противоречит сформировавшемуся на сегодняшний день федеральному законодательству. Существующая методика обоснования тарифов на перевозку пассажиров требует подтверждения многих показателей документально, что порой не представляется возможным, так как их учет и ведение не предусмотрены для индивидуальных предпринимателей действующим законодательством", - отмечается в обращении.

Г.Кулинич сообщил, что у перевозчиков в настоящее время взяты "большие" кредиты для приобретения транспорта.

"Если в этом месяце (апрель - ИФ) кредиты проплатили, то в следующем месяце уже, возможно, у некоторых перевозчиков не будет возможности это сделать", - сказал он, добавив, что некоторые предприятия уже продают взятые в кредит машины.

Как ранее сообщал глава партнерства, сумма кредита и лизинговых платежей по приобретенному входящими в некоммерческое партнерство предприятиями транспорту, составляет более 300 млн рублей.

"Мы прекрасно понимаем, что государство должно регулировать тарифы, как это и предусматривает действующее законодательство (). Но где же тогда методика, которая применяется для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих данный вид деятельности? Где ответственность властей перед малым бизнесом и в чем она заключается? Не является ли это новым административным барьером на пути к развитию малого и среднего бизнеса?", - отмечают в своем обращении члены НП.

Ранее сообщалось, что в марте в законодательстве РФ было отменено понятие "маршрутное такси" и машины, используемые ранее в данном качестве, были отнесены к разряду регулярного общественного транспорта с утвержденным маршрутом, фиксированной стоимостью проезда и ответственностью перед пассажирами. В связи с этим стоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа в маршрутных такси попала в сферу государственного регулирования. С 27 марта вступило в силу постановление свердловской РЭК, устанавливающее стоимость проезда в бывших "маршрутках" на уровне 10 рублей.

В настоящее время предельный тариф на перевозку пассажиров городским автотранспортом в Свердловской области составляет 10 рублей. Кроме того, утверждены индивидуальные тарифы для Каменска-Уральского - 12 рублей и Екатеринбурга - 11 рублей. Стоимость проезда в маршрутных такси варьируется от 10 до 11 рублей.

Некоммерческое партнерство "Городские пассажирские перевозки" объединяет 12 предприятий - перевозчиков Екатеринбурга. Ежедневно перевозят около 300 тыс. человек, 1,3 тыс. единиц техники.

Всего в Екатеринбурге 18 предприятий, которые обслуживают около 56 маршрутов, в том числе, 49 маршрутов обслуживаются предприятиями НП.