Екатеринбург. 13 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Следствие рассматривает две основных версии крушения в ХМАО в ноябре 2012 года самолета Ан-2 с парашютистами - техническая неисправность и ошибка пилотирования, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР.
По данным ведомства, в ходе проверки аэродрома "Комсомольский" в Югорске, с которого взлетел Ан-2, был выявлен ряд нарушений.
В соответствии с приказом председателя ДОСААФ России контроль за эксплуатацией аэродрома был отнесен к компетенции ДОСААФа, так как площадку использует Курганский филиал РОСТО (ДОСААФ). Однако в нарушение требований воздушного кодекса РФ, посадочные площадки аэродрома при отсутствии договора на совместное использование эксплуатирует и аэроклуб "Маэстро".
"Кроме того, выявлены нарушения законодательства о безопасности полетов в части топливообеспечения, технического обслуживания воздушных судов. Поэтому транспортная прокуратура обратилась в суд с иском о запрете эксплуатации посадочной площадки "Комсомольский" до устранения нарушений законодательства", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, 25 ноября 2012 года самолет Ан-2 совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 в Ханты-Мансийском автономном округе, а затем загорелся.
Самолет взлетел с аэродрома "Комсомольский" для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров из-за неполадок в двигателе пилот развернул самолет для посадки, и Ан-2 рухнул.
На борту находились 10 человек, в том числе 8 пассажиров - членов аэроклуба "Маэстро". Они были доставлены в больницу. Через месяц после аварии один из пассажиров скончался от ранений, полученных во время крушения.
Самолет 1989 года выпуска принадлежал генеральному директору аэроклуба ООО "Маэстро" и использовался для организации и проведения спортивных полетов и парашютных прыжков.
По факту происшествия расследуется уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
Установлено, что в качестве топлива в самолете использовался бензин, не соответствующий установленным требованиям. При этом сам самолет использовался в сроки, предусмотренные сертификатом на эксплуатацию, а все 8 парашютистов имели необходимые сертификаты для выполнения прыжков.