Урал / Новости 21 марта 2013 г. 15:41

Одна из картин в екатеринбургском музее оказалась подлинником фламандского живописца XVII века

Екатеринбург. 21 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Специалисты екатеринбургского музея изобразительных искусств установили, что картина "Мелеагр и Аталанта" фламандского художника XVII века Якоба Йорданса является подлинником, а не копией.

"При подготовке к выставке было выявлено разложение лака в нижней части картины, а после его регенерации слева стали явственно видны буквы: J Jordaens fecit (Я.Йорданс сделал)", - сообщает пресс-служба музея в четверг.

Предварительные исследования показали, что подпись лежит в авторском красочном слое, это позволяет сделать вывод, что картину писал сам знаменитый фламандец.

"Нахождение подписи такого выдающегося мастера не только редкая удача и большое счастье для музея, но и огромная ответственность, требующая глубокого и всестороннего изучения произведения", - говорится в сообщении.

Ранее эта картина числилась в фондах Государственного Эрмитажа и долгие годы считалась копией работы на тот же сюжет, находящейся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. Вероятно, именно поэтому полотно передали в провинциальную Свердловскую картинную галерею.

Известно, что Я.Йорданс не раз повторял свои излюбленные сюжеты и удачно найденные композиции, существует также несколько вариантов и "Мелеагра и Аталанты". Однако мастер крайне редко подписывал свои холсты, считая, что его стиль говорит сам за себя.

"Как сообщил нам сотрудник Королевского музея изящных искусств, на их картине нет авторской подписи, хотя ее стилистика и происхождение не оставляют никаких сомнений в ее подлинности", - говорится в пресс-релизе.

Между тем, автограф Я.Йорданса, подобный обнаруженному в екатеринбургском музее, есть и на одной из первых датированных и подписных картин художника - "Поклонении пастухов" 1618 года из Национального музея Швеции в Стокгольме, отмечает пресс-служба.

Я.Йорданс - один из трех великих художников фламандского барокко XVII века. Долгое время он был лишь третьим после Рубенса и Ван Дейка, оставаясь в тени своих прославленных современников. Но в настоящее время его творчество вызывает большой интерес среди любителей и знатоков живописи, говорится в сообщении.