(расширенная версия)
Екатеринбург. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СКР начали расследование уголовного дела в связи с крушением самолета Ан-2 в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает пресс-служба управления.
Дело возбуждено по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
По версии следствия, утром 25 ноября самолет АН-2 под управлением пилота авиационного клуба "Маэстро" совершил взлет для выполнения парашютных прыжков. На борту судна находились 2 члена экипажа и 8 пассажиров.
"На высоте около 100 метров после взлета произошло падение тяги двигателя, после чего командир воздушного судна принял решение об аварийной посадке. При развороте самолета произошел отказ двигателя с последующей жесткой посадкой судна за пределами взлетно-посадочной полосы", - говорится в сообщении.
После падения воздушное судно загорелось. Находившиеся на борту самолета 8 человек, в том числе командир судна госпитализированы в Югорскую центральную больницу с повреждениями различной степени тяжести.
В результате авиаинцидента владельцу воздушного судна причинен крупный ущерб в размере 3 млн рублей.
Установлено, что пилот воздушного судна имеет стаж пилотирования более 30 лет, общий налет на самолете АН-2 порядка 10 тысяч часов.
"С целью установления степени тяжести вреда здоровью потерпевших следователями назначены медицинские экспертизы. Кроме того, назначены химические экспертизы по исследованию изъятого с места заправки топлива и масла. На сегодня следователями запланировано проведение дополнительного осмотра места происшествия с участием специалистов в области авиатехники", - отмечает ведомство.
Как сообщалось, в воскресенье утром самолет Ан-2 совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 в Ханты-Мансийском автономном округе, а затем загорелся.
Самолет 1989 года выпуска принадлежал генеральному директору аэроклуба ООО "Маэстро" и использовался для организации и проведения спортивных полетов и парашютных прыжков.
В качестве приоритетных версий происшествия следствие рассматривает две: ошибку пилотирования и техническую неисправность воздушного судна.