Челябинск. 4 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "СМУ "Ингеоком" и ОАО "Челябметрострой", подрядчики строительства метро в Челябинске, возобновили работу тоннелепроходческого комплекса (ТПК) "Ловат" после почти трехмесячного простоя, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе "Челябметростроя".
По словам собеседника агентства, ТПК запущен в работу, несмотря на сложную ситуацию с финансированием строительства.
"С начала 2010 года вопрос финансирования Челябинского метрополитена в полном объеме не решен. В связи с этим с февраля нынешнего года строительство Челябинского метрополитена по сути "заморожено". Однако руководство генподрядной организации "СМУ "Ингеоком" и ОАО "Челябметрострой" ищут и находят возможности для возобновления работы на стройплощадках Челябинского метрополитена и работы на договорной основе вне города Челябинска", - сказал представитель подрядчика.
По его данным, 96 сотрудников, сокращенных с 1 мая текущего года из "Челябметростроя", трудоустроены в "Ингеоком" и задействованы на строительстве челябинского метро.
"Также планируется, что 250 сотрудников "Челябметростроя", находящихся в "простое", в ближайшее время будут задействованы на строительстве горных тоннелей олимпийских объектов в городах Сочи и Красная поляна", - отметил представитель компании.
Как сообщалось, в текущем году было прекращено финансирование строительства метро в Челябинске из федерального бюджета. В областном на эти цели заложено свыше 320 млн рублей. Власти региона вели переговоры о возобновлении финансирования в текущем году, однако пока они не увенчались успехом.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года за счет бюджетов всех уровней. Согласно проекту, метрополитен будет состоять из 5 станций и перегонных тоннелей общей протяженностью 8,25 км. Реализация проекта позволит решить проблему транспортного обеспечения Челябинска, который входит в число городов-миллионников.