Екатеринбург. 27 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В ходе расследования уголовного дела в отношении организованной группы, похитившей в российских банках 3 млрд рублей, выявлены дополнительные эпизоды легализации преступных доходов, сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по УрФО.
Установлено, что в 2010-2011 гг. участники преступной группы от имени двух коммерческих организаций предоставили в банк для получения кредита заведомо фиктивные документы о финансовом положении и наличии права собственности фирм на недвижимое имущество в Екатеринбурге. Таким образом им удалось получить кредит в 150 млн рублей.
"Для придания правомерного вида владению деньгами, они совершили ряд финансовых операций в двух других финансово-кредитных учреждениях, выступая при этом добросовестными распорядителями похищенных средств", - говорится в сообщении.
В связи с этим Главное следственное управление МВД РФ по Свердловской области возбудило в отношении членов группы уголовные дела по ч.3 ст.174.1 УК РФ (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате совершения им преступления).
Ранее сообщалось, что в Екатеринбурге расследуют уголовное дело в отношении организованной преступной группы, которая от имени аффилированных кампаний и организаций мошенническим путем получила в 11 государственных и коммерческих банках кредиты на сумму более 3 млрд рублей.
По версии следствия, в качестве обеспечения кредита они предоставляли банковским специалистам поддельные документы, либо документы на несуществующую собственность, или на уже находящееся в залоге имущество.
Установлено 9 человек, которые входили в группу. Кроме того, установлен их предполагаемый лидер, который был объявлен в федеральный розыск и был задержан в Москве. Ему предъявлено обвинение по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).
Кроме того, было возбуждено дело об отмывании денег в связи с получением членами группы в 2009 году кредитов на 429 млн рублей. Они предоставили в кредитно-финансовое учреждение ложные сведения о хозяйственном положении и финансовом состоянии номинального предприятия, а также о наличии права собственности на ряд объектов недвижимости, предоставляемого в качестве залога.
Затем мошенники приобрели векселя банка с дальнейшей их продажей, выступив при этом уже добросовестными распорядителями.