Урал / Новости 7 марта 2013 г. 14:29

Рынок желдорперевозок переживает период перенасыщения подвижным составом - эксперт

Екатеринбург. 7 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Рынок железнодорожных перевозок в настоящее время переживает период перенасыщения подвижным составом, считает генеральный директор ООО "Транссибурал" Сергей Мазуркевич.

"В настоящее время на сети функционируют порядка 1,15 млн вагонов общего парка. Критическая точка, по мнению экспертов, это - 1,2 млн вагонов. Если мы ее достигнем, тогда просто все должно остановиться", - сообщил он в интервью агентству "Интерфакс-Урал".

Для того, чтобы удовлетворить потребность всех клиентов, отметил С.Мазуркевич, достаточно общего парка на всей российской железнодорожной сети порядка 900 тыс. вагонов.

"Однако здесь есть еще один нюанс - вообще в низкой пропускной способности железнодорожной сети виновато много факторов, существует много "узких мест", но, на мой взгляд, самая большая проблема, которая есть сегодня, - это отсутствие новых локомотивов", - сказал он.

По словам С.Мазуркевича, эксперты рынка считают, что необходимо вводить по тысяче новых локомотивов в год, тогда в течение пяти лет можно будет максимально обновить ветхий парк локомотивов.

"Смотрите, какая складывается ситуация: мы за пять лет обновили парк вагонов на 60%. Для этого мы, как собственники, на год вперед выкупали контракты у вагоностроительных заводов. Такого бурного заказа у локомотивостроительных заводов не наблюдается в настоящее время по той причине, что здесь частного бизнеса нет, пока на этом вопросе лежит запрет. И потому вагонный парк находится в ведении частных компаний, а локомотивный - у "РЖД", - сказал он.

С.Мазуркевич отметил, что парк даже до 900 тыс. вагонов будет являться оптимальным числом подвижного состава, которое бы при обновлении локомотивной тяги - при нынешней инфраструктуре и пропускной способности - оптимально могло бы использоваться и имело бы экономический эффект.

Он уточнил, что в настоящее время в сфере железнодорожных перевозок применяется такое ценообразование, что экономический эффект от покупки вагонов и эксплуатации подвижного состава является нулевым. "Он (экономический эффект от покупки вагонов и эксплуатации подвижного состава - ИФ) даже ниже, чем в кризисном 2008 году, и это настораживает", - сказал он.

Так, по словам главы "Транссибурала", к примеру, если год назад стоимость использования одного вагона составляла порядка 1,6 тыс. рублей без НДС в сутки, то в настоящее время "предложение рынка есть и по 500, и по 300 рублей, но спроса нет даже по этой цене".

"Эта ситуация - не вечная, рост неизбежно произойдет, но когда и что станет толчком для этого роста - пока не понятно", - сетует он.

Группа компаний "Транссибурал", образованная в 1999 году, является одним из лидеров по экспедированию грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Основными клиентами компании являются представители малого и среднего бизнеса. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов по России и ближнему зарубежью, странам бывшего СНГ, а также международные железнодорожные перевозки, включающие Европу и Юго-Восточную Азию.

Интервью с С.Мазуркевичем размещено на сайте агентства "Интерфакс-Урал" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/ural/exclusives/gendirektor-transsiburala-b-s-mazurkevich-b-2013-god-budet-burnym-my-ozhidaem-chto-proizoydet-peredel-rynka.