Урал / Новости 4 мая 2010 г. 14:08

Самолет с парашютистами разбился в Челябинской области в декабре после сваливания в штопор – МАК

*** Самолет был не предназначен для полетов с парашютистами

Челябинск. 4 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин крушения спортивного самолета в Челябинской области в декабре прошлого года, при котором погибли восемь человек.

"Катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

По данным ведомства, это могло произойти из-за нарушения процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, из-за выполнения взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, из-за отсутствия на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении момента сваливания.

Кроме этого, по информации МАК, самолет был не предназначен для полетов с парашютистами.

"Выполнение полетов на десантирование парашютистов выполнялось на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были", - подчеркивается в сообщении.

Как сообщалось, в районе города Коркино Челябинской области утром 13 декабря 2009 года упал спортивный самолет. Он вылетел из аэропорта Калачево и рухнул в полутора километрах от места взлета с высоты 150 метров.

На борту самолета СМ-92Т находились один пилот, один инструктор и шесть парашютистов - все погибли.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).

Рассматривалось несколько версий происшествия. В том числе человеческий фактор - ошибка пилота, отказ техники, погодные условия и сопутствующие факторы.