Курган. 5 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Шадринский автоагрегатный завод" (ШААЗ, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) запустило один из двух современных роботизированных комплексов для сварки алюминиевых теплообменников, изготовленных по технологии "Ноколок", сообщили агентству"Интерфакс-Урал" в пресс-службе предприятия.
"Установка новых комплексов завершена, один из них запущен в работу, запуск второго комплекса произойдет в ближайшее время", - сказал представитель пресс-службы.
На предприятии агентству не уточнили стоимость проекта.
Как отмечается на сайте компании, на запущенном комплексе осуществляется сварка охладителей наддувочного воздуха. Второй робот, на котором планируется сваривать водяные радиаторы, будет запущен в работу после оснащения специальным следящим лазером, контролирующим процесс сварки более сложных изделий.
Со ссылкой на технического директора ШААЗа Андрея Ворошнина отмечается, что автоматизация сварочных процессов с применением промышленных роботов - самый распространенный на сегодня способ модернизации сварки в мировой практике. На ШААЗе по этому пути решили пойти в 2011 году, когда в новом производстве алюминиевых теплообменников ощущалась нехватка квалифицированных электрогазосварщиков, имеющих навыки работы с алюминием.
"Мы уже получили первые результаты применения роботов, и они нас устраивают. Робот выполняет сварочные операции автоматически, не используя физическую силу сварщика. Человек может вообще не находиться в зоне сварки и, соответственно, не вдыхать ее пары. Повышается производительность - на роботизированных комплексах сварка происходит, в среднем, вдвое быстрее. Выше и герметичность сварного шва, а это один из основных параметров качества изделий", - приводит пресс-служба слова А.Ворошнина.
ШААЗ специализируется на производстве водяных и масляных радиаторов для автомобильных двигателей, охладителей наддувочного воздуха, отопителей радиаторного типа, предпусковых подогревателей, независимых отопителей, гидравлических и рычажно-винтовых домкратов, бензиновых насосов автомобильных двигателей и других агрегатов. С 1999 года предприятие входит в состав УГМК.