Урал / Новости 26 марта 2013 г. 14:27

Убытки пригородных пассажирских компаний на СвЖД в 2013г могут достичь 1,9 млрд руб - прогноз

Екатеринбург. 26 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Убытки пригородных пассажирских компаний на территории Свердловской железной дороги прогнозируются в 2013 году в размере 1,9 млрд рублей, говорится в материалах СвЖД (филиала ОАО "Российские железные дороги").

При этом компенсация составит 1,5 млрд рублей, уровень компенсации убытков - 82%, непокрытый убыток - 340 млн рублей.

В том числе в Свердловской области уровень покрытия убытков при компенсации 957,6 млн рублей составит 77% (непокрытый убыток - 278 млн рублей), в Тюменской области - 78% (при компенсации 110,6 млн рублей непокрытый убыток составит 31,5 млн рублей), Пермском крае - 93% (при компенсации 349,3 млн рублей непокрытый убыток составит 25,4_млн рублей). В Ханты-Мансийский автономном округе - Югре при компенсации 104,1 млн рублей (96%) непокрытый убыток составит 4,4 млн рублей.

В настоящее время правительство РФ компенсирует пригородным компаниям расходы на инфраструктуру (в 2013 году - 25 млрд рублей).

Планируемое Минфином России сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (в 2014 году до 12,5 млрд рублей, в 2015 - до 6,25 млрд рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы) предполагает, что финансовая ответственность за перевозку пассажиров в пригородном сообщении ляжет на бюджеты регионов, отмечается в материалах.

"Ввиду ограниченности в финансовых средствах регионы будут вынуждены сокращать издержки за счет объемов движения пригородных поездов (отмена и сокращение маршрутов, составности электропоездов и частоты курсирования), повышать тарифы для населения", - отмечается в сообщении.

В СвЖД считают, что в настоящее время необходима выработка комплексного решения в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа.

"С учетом ситуации, сложившейся в пассажирском комплексе, региональные бюджеты на 2013 год необходимо скорректировать в части организации пригородных перевозок", - отмечается в материалах.

В свою очередь губернаторы субъектов РФ и региональные органы исполнительной власти, по мнению СвЖД, могут обратиться к правительству РФ, чтобы при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016гг" были предусмотрены: субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в полном объеме, сохранение субсидирования услуг по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере не менее уровня бюджетной поддержки 2011-2013 годов.

На сети железных дорог пригородные перевозки на сегодняшний день осуществляют 26 пригородных компаний. На Свердловской железной дороге работают два основных перевозчика - ОАО "Свердловская пригородная компания" (СПК) и ОАО "Пермская пригородная компания". "СПК" обслуживает территорию Свердловской и Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.