Екатеринбург. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Убыток пригородных пассажирских компаний на территории Уральского федерального округа прогнозируется в текущем году в размере 1,704 млрд рублей, говорится в сообщении Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД").
В бюджетах регионов на организацию пригородных железнодорожных перевозок пассажиров на 2011 год предусмотрено более 1,09 млрд рублей, при этом денежные средства не предусмотрены в Курганской области. Таким образом, уровень покрытия убытков составляет всего 64%, отмечается в сообщении.
В частности, в бюджете Свердловской области на 2011 год предусмотрено 853,8 млн рублей (уровень покрытия 87,8%). Согласно проекту бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения Свердловской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения планируется выделить 990,5 млн рублей. В том числе, ОАО "Свердловская пригородная компания" (СПК) - 970,5 млн рублей и ОАО "Содружество" - 20 млн рублей. "Это позволит обеспечить полное покрытие перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки на территории Свердловской области в 2012 году", - подчеркивается в сообщении.
Правительство Тюменской области выразило намерения компенсировать выпадающие доходы "Свердловской пригородной компании" в 2011 году в размере 97,37 млн рублей и дополнительно выделить компенсацию выпадающих доходов от ввода дополнительного поезда Тюмень - Вагай - Ишим за 2010 год в размере 1,9 млн рублей. Данный уровень компенсации позволит обеспечить полное покрытие перевозчику выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки на территории Тюменской области в 2011 году.
По прогнозным данным, сумма выпадающих доходов СПК в 2012 году составит 102,74 млн рублей. По предварительной информации в проекте бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения Тюменской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения предусмотрено 83,23 млн рублей.
В бюджете ХМАО на 2011 год предусмотрена сумма возмещения выпадающих доходов в размере 65,91 млн рублей, в 2012 году сумма выпадающих доходов, согласно прогнозу, составит 110,26 млн рублей. По предварительной информации в проекте бюджета на 2012 год на транспортное обслуживание населения ХМАО железнодорожным транспортом пригородного сообщения предусмотрено 73,59 млн рублей.
В бюджете Челябинской области на 2011 год средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные перевозки предусмотрены в размере 81 млн рублей. Выпадающие доходы СПК на территории области прогнозируются в размере 384 млн рублей. Уровень покрытия составит 21,09%. Правительством области будет рассмотрена возможность выделения дополнительных средств из регионального бюджета в размере 151,07 млн рублей.
В бюджете Курганской области на 2011 год денежные средства не предусмотрены. Выпадающие доходы СПК на территории области прогнозируются в размере 128,68 млн рублей.
Весь объем пригородных перевозок в УрФО с 1 января 2011 года осуществляется тремя пригородными пассажирскими компаниями: ОАО "Свердловская пригородная компания" на территории Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на территории Курганской и Челябинской областей; ОАО "Содружество" - на территории Свердловской области в границах Горьковской железной дороги на участке Ненастье- Красноуфимск- Дружинино; ОАО "Башкортостанская ППК" - на территории Челябинской области в границах Куйбышевской железной дороги на участке Аша- Кропачево.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В рамках реформирования железнодорожной отрасли РФ функции перевозчика пассажиров в пригородном сообщении Свердловской и Тюменской областей с 1 октября 2008 года были переданы от Свердловской железной дороги (СвЖД) к СПК.