Урал / Новости 13 марта 2012 г. 16:01

УВЗ обеспокоен наличием на рынке контрафактной продукции под маркой предприятия

*** Комплектация контрафактными хомутами подвижных составов уже могла стать причиной ряда аварий

Екатеринбург. 13 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Специалисты ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) прокомментировали ситуацию с выявленной контрафактной железнодорожной продукцией маркированной брендом УВЗ.

"Эта грубая подделка продукции УВЗ на протяжении длительного времени поступала на различные предприятия для комплектации изделий подвижного состава. А это значит, что сейчас на сети железных дорог находятся изделия, не отвечающие обязательным требованиям безопасности. И существует прямая угроза жизни и здоровью людей. Уверен, что контрафактные хомуты, имеющие маркировку Уралвагонзавода, уже могли стать причиной не одной аварии", - приводятся в сообщении пресс-службы УВЗ слова заместителя главного инженера предприятия Ярослава Рыдлевского.

Специалисты Уралвагонзавода подчеркивают, что подделки имеют ряд конструктивных отличий от хомутов тяговых, выпускаемых корпорацией УВЗ.

Согласно пресс-релизу, специалисты отдела технического контроля УВЗ подчеркивают, что "нелегалы работали с размахом" - на подпольных промплощадках грубо нарушались все существующие технологические процессы и действующие нормы, которые регламентируют производство этих важнейших узлов; в цехах отсутствовало оборудование, необходимое для качественного изготовления продукции; не проводилась закалка, которая требуется для обеспечения нормативных значений механических свойств изделий; не осуществлялся обязательный неразрушающий контроль деталей, а также проверка химического состава и механических свойств сталей. При этом все выявленные в ходе производства дефекты исправлялись без термообработки, констатирует пресс-служба.

"Возникли вопросы и относительно стали, которая использовалась при литье деталей. Специалисты считают, что это была не утвержденная ГОСТом сталь марки 20ГЛ, которая применяется на Уралвагонзаводе - а обычный чугун. Учитывая, что хомут тяговый - это особо ответственная деталь в конструкции автосцепного устройства, и в его задачи входит, в том числе, и восприятие ударных нагрузок, использование хрупкого чугуна недопустимо", - подчеркивается в сообщении.

Ранее сообщалось, что полицейские задержали на Урале четверых активных участников преступной группы, подозреваемых в изготовлении и сбыте контрафактных тяговых хомутов для железнодорожных вагонов под маркой УВЗ.

По версии следствия, подозреваемые в период с 2010 года по февраль 2012 года в производственных помещениях промышленных предприятий в Кургане и Шадринске организовали производство тяговых хомутов с выполнением на них поддельной марки об изготовителе "Уралвагонзавода". Детали выпускались без осуществления необходимых уровней контроля качества металла по его химическому составу и твердости, не проверялись на наличие скрытых дефектов, не проводилась их термообработка.

По предварительным данным, подозреваемые с использованием подложных документов от имени "Уралвагонзавода" уже реализовали вагоносборочным предприятиям из разных городов России около 1 тыс. штук некачественной продукции на сумму свыше 30 млн рублей. По данному факту возбуждено дело по статье "мошенничество".

В ходе обысков на территории указанных промпредприятий полицейские изъяли еще 359 тяговых хомутов и 350 заготовок для их производства. Исследование установило, что они не соответствует требованиям безопасности.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс. Владелец 100% акций компании - Росимущество. Предприятие выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, полувагоны, спецвагоны и железнодорожные цистерны.