Салехард. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает вариант строительства канатной дороги через Обь между городами Салехард и Лабытнанги как альтернативу автомобильному уровню моста, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
Предполагается, что канатная дорога сможет обеспечить круглогодичную транспортную связь между городами и привлечь туристов.
В рассматриваемом проекте канатная дорога оснащена четырьмя несущими канатами с раздельными приводами для каждой кабины. Новые приводные механизмы могут обеспечивать скорость движения кабин до 10 м/с. Канатная дорога способна функционировать до 20 часов в сутки, при этом пропускная способность может составлять до 750 человек в час.
Имеющаяся правовая и техническая базы, а также опыт зарубежных стран позволяют строить и безопасно эксплуатировать канатные дороги в регионах с повышенной ветровой нагрузкой. Кроме того, технологии устройства подвесных пассажирских канатных дорог имеют относительно невысокие показатели по металлоемкости и энергозатратам.
"Подобные сооружения имеются, например, в высокогорьях Аргентины или, например, в Корее, где температурный режим и порывы ветра сопоставимы с нашими. Поставщик и производитель конструкций канатной дороги находится в Голландии, мы уже провели с ним переговоры", - отметил первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич, слова которого приводятся в сообщении.
Е.Мискевич также сообщил, что решение о том, строить ли канатную дорогу, не будут приниматься с точки зрения административного ресурса, эскизные проекты выставят на всеобщее обозрение.
Ранее сообщалось, что ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" в рамках реализации проекта Северного широтного хода (железнодорожной магистрали Обская-Коротчаево) планировало построить мост через Обь, который бы имел два яруса - для железнодорожного и автомобильного транспорта. Предполагалось, что на строительство моста будут выделены федеральные деньги, однако Минфин РФ объявил об отсрочке включения в федеральный бюджет 2012 года средств для строительства мостового перехода.
Тогда корпорация разработала вариант строительства моста через Обь без участия федерального бюджета, но в данном варианте строительство автомобильного яруса не предполагается.
В изначальном варианте стоимость строительства моста составляла около 53 млрд рублей, за счет отказа от строительства автомобильного яруса планируется сэкономить 25 млрд рублей.