Москва. 12 февраля. ИНТЕРФАКС - Жители Свердловской области активнее других субъектов РФ включились в процесс оценки качества госуслуг, свидетельствуют данные портала "Ваш контроль", который является центральным звеном созданной государством общероссийской системы мониторинга качества госуслуг.
Свердловская область в 2014 году вошла в пятерку лидеров по всем ведомствам, получающим оценки от пользователей госуслуг. По числу оценок, выставленных ФМС, регион на первом месте. Всего же жители области поставили ведомствам 230 тысяч оценок.
В прошлом году система мониторинга качества госуслуг охватывала три госоргана: ФМС, ГИБДД и Росреестр, в 2015 году к ней подключаются также ПФР, ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество, Роспотребнадзор и многофункциональные центры оказания госуслуг.
Выше всего жители Свердловской области оценили деятельность ФМС: на 4,6 балла, 90% выставленных оценок - положительные (4 и 5). Росреестр и ГИБДД оценены на 4,5 балла, положительных оценок у них 87%.
Эти оценки неплохо смотрятся на фоне "средней температуры" по стране. Так, качество госуслуг ФМС россияне оценивают в среднем на 4,63 балла, ГИБДД - на 4,34, а деятельность Росреестра - на 4,4 балла.
Оставить свое мнение о работе госучреждения пользователи могут несколькими способами. Тем, кто получает госуслуги в самом ведомстве, на телефон придет смс-сообщение с просьбой оценить их качество. Это можно также сделать через инфомат в МФЦ, портал госуслуг или сайт конкретного ведомства, а с помощью сайта "Ваш контроль" пользователь может не только поставить ведомству оценку, но и дать развернутый отзыв.
В 2014 году системой мониторинга качества госуслуг воспользовались более 1,6 млн человек, они выставили ведомствам 10 млн оценок. 90% оценок - это "хорошо" и "отлично". Эти оценки и отзывы помогают правительству следить за качеством госуслуг и воздействовать на руководителей, чьи ведомства получают плохие оценки от граждан.