Interfax-Russia.ru – Для участников акции "Тест-драйв: 3 дня в Уральском федеральном" инженерного направления в Уральском федеральном университете (УрФУ) организовали лекцию по энергетике, сообщается на сайте проекта.
Занятия для них провели представители Уральского энергетического института УрФУ - директор института Юрий Бродов и заместитель директора по науке Сергей Кокин.
Ю.Бродов сообщил школьникам, что институт, которым он руководит – один из самых крупных в структуре вуза, здесь высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и высокое техническое оснащение.
В свою очередь, С.Кокин прочитал ребятам лекцию об истории энергетики в России, самых крупных электрических станциях, составляющих сеть страны.
"Школьники охотно ответили на его вопросы, в том числе перечислив многие виды топлива - от угля до нетрадиционных возобновляемых источников энергии. А затем обсудили хорошие и плохие стороны каждого вида топлива", - говорится в сообщении.
Кроме того, на занятии тест-драйверы приняли участие в обсуждении проблемы экологичности электростанций, вопросы неравномерности графиков нагрузки на сети, кадровой политики в промышленности, а также альтернативных источников энергии.
После лекции школьники отправились на экскурсию, чтобы вживую увидеть установки в закрытых лабораториях института, а затем признались, что лекция оказалась очень информативной и даже повлияла на выбор их будущей профессии.
"Могу сказать одно: из всех лекций эта оказалась наиболее близкой мне. Я узнала много нового о современных задачах в энергетике, путях их решения, и теперь полна решимости заниматься ими", - приводятся в сообщении слова школьницы из Миасса Марии Симагиной.
Помимо уже добившихся уважения и признания преподавателей школьникам читали лекции и молодые люди, которые по возрасту оказались гораздо ближе к будущим абитуриентам. Один из них - студент Института математики и компьютерных наук УрФУ А.А.Гейн.
На лекционно-практическом занятии "Системы автоматической проверки задач по информатике" он сделал упор именно на решении олимпиадных задач, раздав ребятам задания.
"С помощью талантливого лектора школьникам удалось разобраться в непростых задачках, а также познакомиться со строением типовых олимпиадных заданий и научиться корректно проверять свои решения", - говорится в сообщении.
Для школьников-гуманитариев в УрФУ тоже подготовили интересную программу. Так, в департаменте филологии ребят погрузили в тонкости проведения лингвистической экспертизы, в департаменте искусствоведения и культурологии их пригласили в мультимедиатеку виртуального филиала "Русского музея" и разрешили попробовали себя в роли экскурсоводов.
"Часть тест-драйверов осталась в музее Б.У.Кашкина, где им предложили представить себя в двух ролях: аукционных домов и арт-дилера, который должен как можно дороже продать работы художника Вадима Колбасова, так называемого "творца наивного искусства", - говорится в сообщении.
В то же время работа кипела и на факультете журналистики. Там школьники разделились на журналистов, верстальщиков и креативщиков или дизайнеров и создавали газету.
"У всех трех групп своя задача, и все они взаимосвязаны. Журналисты отбирают тексты для газеты, креативщики придумывают оформление, а верстальщики все это реализуют в конечный продукт. В итоге у команды должен получиться дайджест на более чем актуальную тему: "Что интересно современному школьнику", - объяснил старший преподаватель кафедры периодической печати Всеволод Доможиров.
Сотрудники университета отмечают, что, по результатам мини-опроса к концу третьего дня желающих приобщиться к искусству, истории и печатному делу стало на несколько человек больше.
Фото официального сайта проекта "Тест-драйв: 3 дня в УрФУ"