Челябинск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС за прошедший год выявило примерно 300 фактов нарушений рекламного законодательства, было возбуждено 166 дел об административном правонарушении, сообщила заместитель руководителя ведомства Людмила Галичина на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.
По результатам рассмотрений дел было вынесено 110 постановлений о наложении штрафов на общую сумму около 3 млн рублей, взыскано примерно 2 млн рублей.
"Наибольшее число нарушений рекламного законодательства связано с рекламой медицинских услуг - это пятая часть от всех нарушений. В большинстве своем нарушения связаны с несоблюдением формальных требований, в частности нет предупреждений о противопоказаниях и необходимости консультаций со специалистами", - отметила Л.Галичина.
По ее словам, в прошлом году отмечен рост на 5% числа фактов недостоверной рекламы, когда фирма использует слова "лучший", "первый", "лидер". Кроме этого, отмечен небольшой рост числа фактов оскорбительной рекламы.
Вместе с тем, в три раза по сравнению с 2011 годом уменьшилось число нарушений рекламы финансовых услуг.
"Это связано с тем, что если многие финансовые структуры рекламировали себя в прошлые годы недобросовестно, то, пройдя процедуру наказания, стараются работать добросовестно", - считает Л.Галичина.
Она отметила, что наиболее сложными в доказательстве являются факты нарушения, связанные с распространением рекламы через sms-сообщения и электронную почту без согласия абонентов.
Также УФАС работало и продолжает работу по проверке рекламы на телеканалах.
"Чаще всего жители Златоуста, Миасса и Магнитогорска жалуются на громкий звук рекламы. Мы также смотрим, чтобы не было нарушений допустимого объема рекламы на телеканалах", - сказала замруководителя УФАС.
По ее словам, в антимонопольный орган также поступали жалобы на рекламу охранных предприятий и рекламу, размещенную на столбах знаков дорожного движения.