Челябинск. 25 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС в 2010 году приняло и рассмотрело 70 заявлений от населения и организаций о нарушении рекламного законодательства, что почти в 2 раза превышает показатель 2009 года, сообщила замруководителя Челябинского УФАС Людмила Галичина на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.
"Правосознание наших граждан растет, и они активней обращаются в контролирующие органы. Другое дело, что очень часто к нам поступают жалобы "не по адресу", например, касающиеся нарушения закона о защите потребительских прав", - сказала Л.Галичина.
В числе тенденций, определявших борьбу ведомства с нарушениями законодательства о рекламе в прошлом году, Л.Галичина отметила появление жалоб на рекламу, рассылаемую по сетям электросвязи.
"В этом году впервые мы возбуждали дела по обращениям на незаконную рассылку "спама" по электронной почте и мобильному телефону. Нужно отметить, что работать с такими жалобами сложно по той причине, что большинство из них содержат риторическое возмущение и не содержат конкретных фактов, которые можно взять за основу", - пояснила Л.Галичина.
Она также отметила сохранение числа жалоб и выявленных нарушений в сфере законодательства о рекламе пива, алкоголя и табачных изделий, а также в рекламе лекарств и медтехники.
"По-прежнему самыми частыми нарушениями остаются несоблюдение условия о вреде употребления алкоголя и табака, а также запрета на размещение этой рекламы вблизи социальных объектов. В рекламе лексредств, медтехники частым нарушением остается отсутствие предупреждения о необходимости проконсультироваться с врачом и наличии противопоказаний", - сказала Л.Галичина.
По ее словам, в 2010 году Челябинское УФАС рассмотрело 204 факта нарушения рекламного законодательства, возбудило 72 дела о нарушении закона о рекламе, выявило 57 нарушений и выдало по ним 50 предписаний. По рассмотренным делам было возбуждено 107 административных производств, по итогам которых наложено 75 штрафов на общую сумму более 2 млн рублей.