Урал / Репортажи 15 марта 2013 г. 10:51

На свердловском потребительском рынке сохраняется напряженная ситуация - Роспотребнадзор

Екатеринбург. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ситуацию на потребительском рынке Свердловской области все еще остается напряженной, сообщила заместитель руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по региону Ольга Диконская.

"С 2005 года количество обращений от граждан увеличилось в 5 раз. В 2012 году более 13 тыс. обращений поступило именно на нарушения прав потребителей", - сказала О.Диконская на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в пятницу.

По данным представителя Роспотребнадзора, люди часто жалуются на нарушения в сфере ЖКХ, транспорта и связи, а также на качество продовольственных и непродовольственных товаров и финансовых услуг.

В связи с этим в 2012 году было проведено более 4 тыс. проверок, выявлено более 15 тыс. нарушений. Общая сумма выписанных штрафов составила 28 млн рублей, на 3 млн рублей было конфисковано некачественных товаров, также были случаи дисквалификации должностных лиц в связи со систематическим нарушением законодательства.

"В результате деятельности службы был предотвращен ущерб потребителей на сумму 331,5 млн рублей", - отметила О.Диконская.

По ее словам, в области идет активная работа с потребителями, в частности, действуют консультационные пункты, где людям объясняют, где и как в их случае можно отстоять свои права. Также, по мнению О.Диконской, можно говорить о том, что в Свердловской области функционирует активная система органов по защите прав потребителей.

"В первую очередь, необходимо, чтобы каждый потребитель знал свои права, не боялся и умел их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка", - добавила она.

В свою очередь начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева сообщила на пресс-конференции, что в прошлом году в службу обратилось на 18% больше людей, чем в 2011.

"Структура этих жалоб такова: жилищно-коммунальные услуги - 50%, непродовольственные товары - 13%, продовольственные товары - 7%, финансовые услуги - 6%, связь - 5%", - уточнила она.