Екатеринбург. 18 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Екатеринбурге появится общественное движение "За проезд", участники которого, в первую очередь, намерены проверить обоснованность повышения стоимости проезда в городском транспорте с 18 до 23 рублей, сообщил депутат Государственной думы РФ Александр Бурков.
"18 рублей - это реальная цена для проезда в Екатеринбурге на автобусе, трамвае, троллейбусе и в метро, и при этом еще транспортные компании будут зарабатывать", - сказал он на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в понедельник.
По словам депутата, стоимость проезда в екатеринбургском транспорте в настоящее время намного превышает тарифы, действующие в других регионах страны. К примеру, в соседней Челябинской области плата за одну поездку составляет всего 15 рублей.
Между тем, некоторые екатеринбургские перевозчики, особенно мелкие, и сейчас несут убытки, так как им должным образом не возмещаются потери, которые они несут при перевозке льготников по Е-карте (система электронной оплаты проезда в общественном транспорте Екатеринбурга - ИФ), владельцем которой является компания "И-сеть", сказал А.Бурков.
"Мы видим, что эта частная компания, которая навязала эту услугу всем транспортникам, берет себе лично от 3% до 5% от стоимости билета - за изготовление и обслуживание Е-карты", - отметил депутат.
Кроме того, по его словам, все доходы по Е-карте идут через компанию, а уже потом, по ее усмотрению, идет расчет с той или иной транспортной компанией.
"При расследовании этой ситуации с участием региональной энергетической комиссии мы увидели, что реально за перевозку льготников транспортники получают 6 рублей 70 копеек, максимум 7 рублей", - уточнил А.Бурков.
"Транспортников сегодня толкают в убыток, отсюда у водителей низкие зарплаты, они работают по 17 часов - это нарушение трудового законодательства, после 21:00 у нас в отдаленных районах уже не увидишь ни автобуса, ни маршрутки, потому что транспортные компании таким образом сокращают издержки, в дальнейшем это все может привести к коллапсу", - считает А.Бурков.
Между тем, движение "За проезд", по его словам, не ограничится вопросом цены на билеты, общественная организация также займется созданием "дорожной карты", где будут обозначены все "болевые" точки сферы городского транспорта. Кроме того, участники движения будут инициировать развитие дорожной инфраструктуры, следить за ходом реализации программы "Столица" и заниматься другими вопросами.
По словам А.Буркова, первым шагом общественной организации станет сбор подписей под обращением к правительству РФ с просьбой вмешаться в ситуацию с ростом тарифов на проезд в Екатеринбурге.
Организаторы движения намерены привлекать к участию неравнодушных горожан и специалистов в этой сфере, не исключается также проведение массовых акций и митингов, добавил А.Бурков.
В свою очередь, депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин сообщил, что за время деятельности специальной рабочей группы, которая разбирается с ситуацией повышения транспортных тарифов, достигнуты определенные результаты.
"Первое, возбуждено дело Федеральной антимонопольной службы по нарушениям, связанным с Е-картой. Второе, ФАС передала в прокуратуру оставшиеся материалы с указанием, что усматривает здесь нарушение бюджетного законодательства с просьбой провести расследование, в настоящее время проверка прокуратурой ведется", - сказал Д.Ионин.
Кроме того, по его словам, удалось не допустить нового повышений тарифов, на этот раз до 26 рублей. С такой просьбой екатеринбургские перевозчики обращались в РЭК, но им было отказано.
"Вот это три момента, которых удалось добиться, но сама проблема в целом пока еще не решена", - подчеркнул Д.Ионин.
Он также выразил надежду, что среди участников движения окажутся и разоряющиеся транспортники.
18 сентября РЭК Свердловской области приняла решение с 1 октября повысить предельный тариф на проезд и провоз багажа во всех видах общественного транспорта Екатеринбурга с 18 до 23 рублей.