Екатеринбург. 15 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области для повышения правовой грамотности населения предлагает жителям региона принять участие в конкурсе "глаза покупателей против языка продавца".
"Мы принимаем любые свидетельства так называемых "ляпов" (фото, видео, оригиналы этикеток), где можно поглумиться, в том числе, над нашими продавцами", - сообщил руководитель свердловского управления Роспотребнадзора Сергей Кузьмин на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
По его словам, уровень потребительской грамотности населения в Свердловской области не более 1%, тогда как 70% всех предоставляемых услуг не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей.
С.Кузьмин отметил, что, в частности, при проверке жалоб на оказание финансовых услуг, нарушения подтвердились в 100% случаев. Самые распространенные нарушения - одностороннее изменение условий договора банками или установление незаконных комиссий.
При проверке жалоб на оказание туристических услуг нарушения подтвердились в 93%, в 77% подтвердились жалобы на оказание платных медицинских услуг, в 74% - жалобы при оказании услуг ЖКХ.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева сообщила на пресс-конференции, что с 19 января нынешнего года повышены штрафные санкции к поставщикам услуг. Если раньше их можно было оштрафовать на сумму до 40 тыс. рублей, то сейчас размер штрафа составляет от 100 тыс. до 700 тыс. рублей.
"На наш взгляд, это существенно изменит ситуацию на потребительском рынке", - считает Н.Афанасьева.