Урал / Точка зрения 26 апреля 2016 г. 18:57

Деньги в асфальт

Interfax-Russia.ru – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Челябинск раскритиковал местные дороги, но пообещал выделить денег на их ремонт.

Деньги в асфальт
© РИА Новости. Алексей Мальгавко

Плохие дороги оказались в поле зрения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который 25 апреля посетил Челябинск. Премьер обратил внимание, что в Челябинской области извечная проблема дорог стоит особенно остро, но регион может рассчитывать на дополнительные средства для ремонта и строительства магистралей. Эксперты считают недофинансирование, а также недостаточный контроль за качеством выполняемых работ основными причинами плохого состояния трасс.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Interfax-Russia.ru сообщили, что общая протяженность автодорог общего пользования в регионе составляет 26,523 тыс. км, из них 8,696 тыс. км – это дороги регионального или межмуниципального значения. При этом транспортно-эксплуатационным требованиям не соответствует практически половина – то есть 47,5% региональных трасс. Также известно, что 17,215 тыс. км магистралей в Челябинской области относятся к дорогам местного значения. Показатель, сколько процентов из них не соответствует нормативным значениям, в пресс-службе не привели. Но, судя по недовольству жителей Челябинска, можно сделать вывод, что состояние автотрасс оставляет желать лучшего.

Так, 23 апреля челябинцы провели согласованный митинг под названием "Челябинск - Город без дорог", на который, по данным организаторов, пришло около 200 человек. Люди стояли с плакатами "ЧелЯМинск", кто-то принес траурный венок с надписью "скорбим о хороших дорогах".

Помимо этого, жители Челябинска создали в соцсетях несколько тематических групп, посвященных дорожным ямам, где выкладывают фотографии плохих дорог, в том числе, характерный снимок участка магистрали между Свердловской и Челябинской областями, где прямо на границе регионов заканчивается хорошая дорога, и начинается ужасная.

"А кто-нибудь замечает результаты ямочных работ вообще? Пишут, что столько улиц отремонтировали, а как по ним проедусь, так особых изменений не вижу", - возмущаются жители Челябинска.

Пресс-служба горадминистрации в свою очередь заявляет, что в 2016 году на ремонт дорог из бюджета города выделено порядка 300 млн рублей, плюс еще 400 млн рублей дополнительно из регионального бюджета.

"Челябинцы внимательно следят за ходом работ, иногда присылают видеообращения, каждое такое сообщение будет рассмотрено, а заявитель должен получить емкий ответ", - отмечается в сообщении.

Развернутый комментарий на тему того, сколько км дорог предполагается отремонтировать, а сколько нуждаются в ремонте, в пресс-службе городской администрации Interfax-Russia.ru оперативно предоставить не смогли.

Возмущение местных жителей на тему ям и выбоин на трассах дошло до премьера Дмитрия Медведева. С собой на встречу с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским он принес обращение граждан с жалобами на плохие дороги в регионе.

"Хочу поговорить с вами по тематике, которая волнует сегодня всех наших людей, но в отдельных регионах эта тематика приобрела особую остроту. Я имею в виду дороги. Я недавно проводил совещания в других регионах. Хочу сказать, что для Челябинской области эта тема очень острая. Получил целый ряд обращений от разных людей", - сказал Медведев, обращаясь к главе региона.

Премьер отметил, что он понимает: дороги бесплатно не делаются.

"Ремонт и качество дорог связаны с наличием финансирования (…) Сейчас его (финансирования – ИФ) не очень много. Но, тем не менее, целый ряд важных решений принят, в том числе о доукомплектовании региональных дорожных фондов, включая Челябинскую область, часть денег от акцизов пойдет на соответствующие нужды", - обрадовал губернатора Дмитрий Медведев.

"Я благодарен, что вы определяете Челябинскую область в качестве некоего пилотного региона, который может претендовать, если я правильно понял, на какие-то дополнительные ресурсы…", - ответил Борис Дубровский.

Премьер-министр подтвердил, что регион получит дополнительные выплаты.

"Мысль вы правильно поняли, но не потому, что это пилотный регион, а просто потому, что состояние дорожной сети, мягко говоря, очень сложное, тяжелое", - уточнил Дмитрий Медведев.

Борис Дубровский, в свою очередь, признал, что качество дорог Челябинской области требует улучшения. Ситуация в этом плане непростая еще и из-за тяжелой техники, которая ездит по магистралям.

"У нас достаточно много карьеров на территории области, не все карьеры работают через отгрузку железнодорожным транспортом. Это, конечно, сама по себе серьезная нагрузка", - констатировал губернатор.

Он добавил, что "к счастью, в этом году денег становится больше на дороги".

"Если в прошлом году регион израсходовал на них 8,6 млрд рублей, то в этом году в связи с тем, что появились дополнительные акцизные поступления, запланировано около 10 млрд рублей. "Уверен, что эта добавка даст достаточно серьезное улучшение качества, и мы все для этого сделаем", - добавил губернатор.

Между тем, в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Interfax-Russia.ru рассказали, что в прошлом году был завершен ремонт, в том числе и капитальный, 176,296 км автодорог, в планах на 2016 год - капитальный ремонт и ремонт областных автодорог протяженностью лишь 116,418 км. Так что дополнительные средства кардинально не изменят ситуацию с автодорогами, но могут хоть немного ее улучшить.

Недофинансирование, как сообщили Interfax-Russia.ru в региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) по Челябинской области, является лишь одной из причин плохого состояния дорог, другая причина – некачественное исполнение дорожных контрактов.

"В течение года постоянно приходят обращения граждан на тему недостатков в дорожной сфере, в том числе, связанных с неудовлетворительным исполнением дорожных контрактов по строительству или ремонту дорог", - отметили в отделении ОНФ по Челябинской области.

Там привели в пример историю со строительством автодороги Чекурова-Кунашак - Усть-Багаряк зимой, в мороз. "Выполнив работы по устройству дорожного покрытия из горячего асфальтобетона при отрицательных температурах воздуха, подрядчик нарушил требования ГОСТ и строительных правил", - сообщала региональная прокуратура. В итоге в отношении двух замминистров были возбуждены административные дела.

В марте министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гущин покинул свой пост. "С чем это связано, не указывалось, но местные СМИ называли в качестве причин, в том числе, ту историю", - добавили в региональном отделении ОНФ.

Обозреватель Александра Качалова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook