Урал / Точка зрения 15 апреля 2016 г. 16:25

Танковый маршрут

Interfax-Russia.ru – Первый в России военно-промышленный тур, в ходе которого туристы смогут прокатиться на боевом танке, запускают на Урале.

Танковый маршрут
© РИА Новости. Алексей Мальгавко

Ростуризм и научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ), выпускающая знаменитую на весь мир бронетехнику, открывают для туристов военно-промышленный маршрут, включающий в себя посещение производственных цехов, экскурсию по музею и тест-драйв настоящего танка. УВЗ заявляет, что к приему первых туристов все готово. Эксперты считают, что этот туристический продукт будет пользоваться спросом, но не станет массовым из-за его специфики и высокой стоимости.

Первый раз информация о намерении создать подобный тур прозвучала в сентябре прошлого года на международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов RAE-2015, которая проходила под Нижним Тагилом. Ростуризм, УВЗ, федеральное казенное учреждение "Нижнетагильский институт испытания металлов" и Национальный туристический союз тогда подписали соответствующее соглашение о создании военно-патриотического туристического кластера в Нижнем Тагиле.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов на церемонии подписания заявлял, что очень многим туристам будет интересно приехать в этот город, посмотреть на его прошлое, настоящее, и "при этом покататься на боевой технике, пострелять из различных видов вооружения".

"Существуют мощнейшие предприятия, это и Уралвагонзавод, и металлургические предприятия, но мы знаем это абстрактно. Надо, чтобы предприятия были доступны для туристов, чтобы туристы могли их посетить и посмотреть", - резюмировал он.

Гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко также отмечал, что не сомневается в успехе развития военного туризма в Нижнем Тагиле, а, говоря о возможной стоимости таких туристических услуг, подчеркивал, что они должны быть "на любой кошелек".

Впрочем, разработка маршрута началась еще раньше, чем было подписано соглашение. Как рассказал Interfax-Russia.ru исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, идея "Воентура" изначально поступила от руководства Ростуризма, ее разработка заняла полтора года. "Мы столкнулись с массой сложностей. Основные были связаны с получением разрешений и согласований допуска на "Уралвагонзавод", - сообщил Михаил Мальцев.

В итоге все согласования удалось получить, и в апреле "Воентур" презентовали широкой общественности. Тур рассчитан на один день, включает в себя посещение производственных цехов "Уралвагонзавода", экскурсию по музею бронетанковой техники, где представлены более тысячи экспонатов, в том числе образцы боевых машин от Т-34 до Т-90, танковой брони, снарядов, узлов и агрегатов, приборов наблюдения и управления огнем, редкие книги и картины.

Колорита добавит обед в заводской столовой и дегустация каши на полевой кухне. Заключительным этапом маршрута будет посещение танкового полигона УВЗ, где туристам продемонстрируют танк Т-90 в действии. А изюминкой программы станет мастер-класс от командира экипажа боевой машины.

"Управлять танком нельзя, но турист сможет прокатиться на нем, сидя на месте наводчика орудия", - рассказала Interfax-Russia.ru начальник отдела рекламы и PR компании "УВЗ-Медиа сервис" Татьяна Лысенкова.

По ее словам, стоимость тура составит 375 тыс. рублей на группу, состоящую, максимум, из 25 человек. "Если количество человек в группе меньше, стоимость тура не меняется. Она не окончательная, возможны изменения, но пока мы озвучиваем такую цену", - отметила Татьяна Лысенкова. То есть для одного туриста поездка на УВЗ будет стоить, как минимум, 15 тыс. рублей.

Начальник отдела рекламы и PR компании "УВЗ-Медиа сервис" добавила, что "Воентур" рассчитан как на российских, так и иностранных туристов. Все желающие приобрести тур должны это сделать заранее, поскольку им предстоит пройти проверку службами безопасности для допуска на стратегическое предприятие. Проверка россиян будет длиться около двух недель, иностранных граждан, по закону, – до 45 дней.

Но, как уточнил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, на практике сроки для иностранцев планируется сократить до 20 дней, примерно столько времени занимает изготовление визы в России.

По словам Михаила Мальцева, вряд ли долгие сроки согласований отпугнут туристов. "Тур довольно-таки дорогой, сомневаюсь, что его будут приобретать спонтанно", - констатировал собеседник Interfax-Russia.ru, добавив, что подобные услуги уникальны для России.

"Знаю, что в Подмосковье можно прокатиться на танке, но используется списанная техника. Здесь же – настоящие боевые машины", - подчеркнул исполнительный директор Уральской ассоциации туризма.

Он сообщил, что стоимость "Воентура" обоснована, снизить ее, оставив такой же набор услуг, скорее всего, не получится. "УВЗ нам предоставил смету. Трат, действительно много. Туристам выдается спецформа, их сопровождают профессиональные сотрудники и так далее. Да, при такой цене продукт не станет массовым, но позволит нам развивать внутренний туризм на Урале", - подчеркнул Михаил Мальцев.

Он уточнил, что рассматривается вариант включить "Воентур" в двухдневный или многодневный тур. В частности, предполагается организовать межрегиональный маршрут, проходящий, например, через челябинский город Златоуст, где расположены оружейные производства. Что касается инфраструктуры, то в Екатеринбурге есть гостиницы разного уровня, и в Нижнем Тагиле, расположенном на расстоянии в 140 км от Екатеринбурга, недавно появился отель Park Inn.

Трансфер, размещение, другие экскурсии будут оплачиваться дополнительно.

Руководитель отдела международного сотрудничества Академии туризма и международных отношений Анастасия Пирогова согласна с мнением, что "Воентур" целесообразно продавать не сам по себе, а включать в другие "турпакеты", поскольку туристам из других регионов и стран, добравшихся на Урал, одного дня окажется мало.

"Воентур", конечно, нужно делать в связке с другими туристическими продуктами. Например, показывать музей военной техники под открытым небом в Верхней Пышме (один из самых крупных российских музеев военно-технического профиля - ИФ)", - высказала свое мнение Interfax-Russia.ru Анастасия Пирогова.

Она уверена, что маршрут интересный, но ему необходима широкомасштабная реклама. "Далеко не все россияне в курсе, что такое "Уралвагонзавод", не говоря уж об иностранцах. Из зарубежных туристов, думаю, особенно этот тур будет интересен гражданам Китая, им нравится военная тематика. Но здесь тоже не обойтись без рекламы, ведь если турист не знает о таком маршруте, то как он может поехать? В первую очередь должна быть налажена связь с российскими туроператорами, которые работают с иностранными компаниями", - добавила Анастасия Пирогова.

Вместе с тем, ни в Уральской ассоциации туризма, ни на "Уралвагонзаводе" не берутся прогнозировать, сколько именно туристов захотят посетить их предприятие. "Спрос есть, заявки поступают", - отметила начальник отдела рекламы и PR компании "УВЗ-Медиа сервис" Татьяна Лысенкова. Как заявляют в Ростуризме, туристический маршрут станет доступен для туристов уже с лета.

Обозреватель Александра Качалова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook