Interfax-Russia.ru – Автобус на маршруте Тюмень-Ханты-Мансийск попал в кювет. В результате три человека погибли, 22 пострадали.
Рейсовый автобус ночью попал в ДТП на границе между Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом. Три человека погибли, остальные 22, находившихся в автобусе, пострадали. По предварительным данным, трагедия произошла из-за того, что водитель попытался объехать выбоину на дороге, но из-за гололеда машину закрутило и опрокинуло. Точные причины происшествия устанавливает следствие.
ДТП произошло почти в четыре часа утра 27 апреля на 129 км трассы Ханты-Мансийск - Тюмень в Уватском районе Тюменской области. В автобусе находились 25 человек, в том числе два водителя. В результате ДТП погибли три человека: 59-летние женщина и мужчина из Тюмени и 51-летний житель Ханты-Мансийска. В результате происществия 22 пассажира пострадали, среди них жители Тюмени, Тобольска, Ялуторовского района Тюменской области, ХМАО и один житель Алтайского края.
Несмотря на то, что ДТП случилось в Тюменской области, пострадавших доставили в Ханты-Мансийск. Начальник пресс-службы ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу Вадим Симоненко объяснил это Interfax-Russia.ru тем, что от места ДТП до Ханты-Мансийска менее 150 км, до Тюмени - около 400 км.
Пострадавших доставляли до больницы на машинах "скорой помощи" и вертолетом, который совершил два рейса. "Решение о том, кого отправить вертолетом, кого на машинах, принимали врачи", - отметил Вадим Симоненко.
По его словам, пострадавших госпитализировали в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска. Там их ждали не только медики, но и психологи МЧС, которые вели работу в том числе с родственниками погибших и пострадавших.
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу добавил, что троих пострадавших отправили на амбулаторное лечение, шестеро находятся в тяжелом состоянии, состояние остальных средней степени тяжести. Основные травмы, которые получили пассажиры, это ушибы, переломы, сотрясение мозга.
По информации пресс-службы больницы в Ханты-Мансийске, всего госпитализировано 19 человек, из которых четверо в реанимации, трое прооперированы.
В больнице в числе прочих находится и водитель автобуса. Поэтому, как сообщила Interfax-Russia.ru начальник отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова, его пока не опрашивали по поводу того, из-за чего произошло ДТП. Известно, что водитель 1967 года рождения, за рулем не первый год и не является заядлым нарушителем. "Он был отдохнувшим, до момента ДТП находился за рулем лишь 40 минут", - отметила Анжела Борисова.
Сам автобус был оборудован тахографом и видеорегистратором. Поэтому, если видеозапись велась и она не повреждена, то это поможет выяснить причину дорожной трагедии. Также установлено, что за сто метров до места ДТП на дороге была выбоина шириной 90 см, длиной 106 см, глубиной 6 см. "По данному недостатку составлен акт о неудовлетворительных дорожных условиях, которые могли стать сопутствующей причиной аварии", - говорится в сообщении регионального УГИБДД.
По предварительным данным, водитель пытался объехать выбоину по встречной полосе, не учел состояния покрытия из-за гололеда, в результате чего автобус съехал в кювет и опрокинулся. "Эта причина сопутствующая, но не основная", - подчеркнула Анжела Борисова.
Данные о выбоине и гололеде подтверждают и другие автомобилисты. Так, на одном из тюменских форумов один из автолюбителей пишет, что дорога хорошая, но яма была: "как раз на всю полосу (выбоина - ИФ), если ехать из Тюмени. Однако там выставлены предупреждающие знаки и ограничение скорости". "Возможно, ходом хотел пройти, не сбавляя скорости", - отмечает автолюбитель.
Еще один посетитель форума утверждает, что его брат был очевидцем происшествия. "Ехал за этим автобусом, авария произошла уже на Горноправдинской трассе (ДТП произошло в 12 км от поселка Горноправдинск – ИФ), с дорогой там все отлично, но был гололед. Со слов брата, автобус стало мотать по дороге и выкинуло в кювет", - пишет пользователь, ссылаясь на очевидца.
"Метр на метр - это много, но, если про глубину пишут правильно - 6 см, то для автобуса это было бы не критично. Другое дело, что кажутся такие "выбоины" гораздо больше. А вообще-то за каждой ямкой есть фамилии, и их нужно привлекать к ответственности", - констатирует еще один посетитель форума.
Вопрос о том, кто виноват, решит следствие. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Тюменской области, по факту ДТП следователи отдела МВД по Уватскому району возбудили уголовное дело по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Данная статья предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Кстати, это уже не первое похожее ДТП на загородной трассе с автобусом в Тюменской области в этом году. Так, в конце марта тоже ночью на дороге Аромашево-Вагай опрокинулся пассажирский автобус из Омска, который перевозил пассажиров в Ханты-Мансийск.
Машину занесло на повороте, она, пробив металлическое ограждение, съехала в кювет и перевернулась. В момент аварии в салоне автобуса находился 31 пассажир, травмы получили девять человек, одного из которых госпитализировали с травмой грудной клетки и переломами ребер. Остальные пострадавшие отделались ушибами.
Автобус был исправен, оборудован тахографом и ремнями безопасности. Начальник отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова уточнила, что причиной ДТП стал неправильный выбор скорости водителем автобуса. "Тогда был сильный снегопад, в тех дорожных условиях водителю надо было ехать медленнее", - отметила Анжела Борисова.
Она добавила, что неправильный выбор скорости является наиболее распространенной причиной подобных ДТП.
Между тем, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев полагает, что на безопасность пассажирских перевозок сильно влияет опыт водителя. "Водители, выполняющие межрегиональные перевозки, должны быть очень опытными, постоянно проходить инструктажи", - заявил Interfax-Russia.ru Валерий Алексеев. По его словам, эти требования к перевозчиками не регламентируются законодательством.
"Сейчас в Госдуме находится закон об общих принципах организации перевозок пассажиров, в том числе межрегиональных. Есть определенные условия, которым перевозчики должны соответствовать, чтобы быть допущенными к таким работам. Когда будут единые условия допуска перевозчиков, тогда число аварий снизится. Сейчас перевозчик подает заявление, согласовывает с администрацией и может работать", - отмечает вице-президент Российского автотранспортного союза.
По его словам, второй составляющей безопасности является хорошее состояние дорог.
"Дороги должны содержаться так, чтобы не было ям, гололеда, или же водители были проинформированы о гололеде. Мы не гонщиков готовим для перевозок, а внимательных водителей. Опытность водителей и хорошее состояние дорог – два условия для безопасности перевозок", - уверен Валерий Алексеев.
Обозреватель Александра Качалова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook