Точка зрения 29 августа 2014 г. 15:40

Хорошо сбытая старая

Interfax-Russia.ru – Осень 2014 года станет жаркой порой для тех, кто захочет поменять старый автомобиль на новый. Государство обещает доплачивать желающим до 350 тыс. рублей.

Обмену подлежат

О том, что в России с 1 сентября до 31 декабря 2014 года возобновляют программу утилизации автомобилей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это может достаточно серьезно простимулировать продажи автомобильной техники", - сказал он, открывая заседание правительства.

Как уточнил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, программа утилизации автомобилей коснется всех автомашин старше шести лет.

"Если автомобиль достиг возраста больше шести лет, то имеется возможность при сдаче его в "trade in" у дилера приобрести со скидкой новый автомобиль. Причем без разницы - сдаешь грузовик и покупаешь легковую, либо наоборот", - сказал Мантуров журналистам.

Он пояснил также, что в программе смогут принять участие как физические, так и юридические лица. Сдать ради скидки можно и легковой, и грузовой автомобили.

"Программа будет распространяться на все категории автомобилей: на легковые, внедорожники, грузовики, автобусы и так далее", - уточнил он.

Сумма компенсации по программе составит от 40 до 350 тыс. руб.

"Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей за сданный автомобиль легковой до 350 тысяч рублей за грузовой автомобиль. Что касается " trade in", - то от 40 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Разница небольшая, но, тем не менее, она имеется", - сказал Мантуров.

Он подчеркнул, что в рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов.

"Регионы, участвующие в программе, получат бюджетные средства напрямую, после чего, получив от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, в конце года субъекты Федерации будут компенсировать им эти издержки", - приводятся в сообщении на сайте Минпромторга слова Мантурова.

Деньги найдут

Дмитрий Медведев добавил, что из федерального бюджета на осуществление программы потребуются дополнительные средства. Премьер просил Мантурова ежемесячно докладывать о выполнении программы утилизации в случае приятия окончательного решения.

Будет ли программа продлена и на 2015 год, говорить пока рано.

"Что касается следующего года, будет все зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке, как будет складываться обстановка с производством автомобилей. Приниматься какие-либо решения по стимулированию рынка в зависимости от того, как какие сегменты будут развиваться, будут не ранее середины следующего года", - сказал Мантуров.

Министр отметил, что на текущий год программа и источники финансирования согласованы с Минфином. Средства будут выделяться из тех лимитов, которые уже доведены до министерства промышленности и торговли РФ путем перераспределения с других направлений поддержки.

На программу утилизации автомобилей в РФ с 1 сентября до 31 декабря этого года будет выделено 10 млрд рублей.

"Средств будет выделено на эту программу 10 млрд рублей. Средства будут доводиться до субъектов РФ в виде субвенций в конце этого года. Поэтому сама программа будет осуществлять с 1 сентября непосредственно автодилерами за счет поставок автопроизводителей, за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией", - сказал Мантуров.

По мнению министра, выделяемые из федерального бюджета средства будут достаточны для поддержки автопрома.

"Поддержка в виде 10 млрд рублей до конца этого года покрывает все запросы отрасли. Это не какие-то мифические цифры, это абсолютно счетные позиции. Из федерального бюджета будут выделены конкретные суммы денег, которые пойдут на ее поддержку - и это помимо тех мер, которые уже реализовываются", - сказал Мантуров.

Группа "ГАЗ" уже заявила, что считает решение правительства РФ о возобновлении программы своевременным шагом, так как на автомобильном рынке воцарились негативные тенденции.

"Очень своевременная программа. Это означает, что есть шанс и у потребителей, и у производителей переломить тот негативный тренд, который существует на рынке", - сказала "Интерфаксу" вице-президент по коммуникациям группы "ГАЗ" Елена Матвеева.

По ее словам, для покупателей программа будет действовать по тем же принципам, что и ранее, то есть при сдаче подержанного автомобиля покупатель получит скидку на покупку нового автомобиля. Она также отметила важность того, что новая программа будет распространяться не только на физических лиц, но и на юрлиц, что позволит предпринимателям приобретать коммерческий транспорт со скидкой.

Матвеева добавила, что группа "ГАЗ" позднее объявит о конкретных параметрах скидок и условиях для покупателей.

Антикризисная мера

Глава Минпромторга напомнил, что ранее в России подобная программа уже осуществлялась. Основное отличие новой программы заключается в том, что сейчас предполагается не только утилизация автомобилей для получения последующей скидки, но и возможность в случае если автомобиль достиг возраста более шести лет приобрести новый автомобиль со скидкой при сдаче старого в "trade in" у дилера.

Предыдущая программа утилизации старых легковых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Планировалось, что она продлится до ноября 2010 года, однако ее продлили и завершили лишь в июле 2011 года. Тогда граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, могли купить новый со скидкой в 50 тыс. рублей.

Как сообщалось в материалах, подготовленных Минпромторгом, в рамках программы дилерам была перечислена субсидия за автомобили на сумму 18,969 млрд рублей, при этом объем продаж составил 379,393 тыс. штук. Из федерального бюджета в 2010 году на реализацию программы было выделено 11,6 млрд рублей, в 2011 году - 18,45 млрд рублей. В программе участвовали 86 моделей автомобилей от 21 производителя.

Около 80% всех утилизационных продаж пришлись тогда на продукцию "АвтоВАЗа", в основном на модель Lada 2105/2107. Продажи "АвтоВАЗа" в 2010 году выросли на 45,7%. В перечень автомобилей, которые можно было купить в рамках программы входили также разные модели Volkswagen, Peugeot и Citroen, произведенные в Калуге, автомобили производства ОАО "УАЗ" и SsangYong. В список входили собираемые в России Nissan, Toyota, Chevrolet, Opel, Ford, Renault и Hyundai.

При этом в апреле 2011 года Владимир Путин, который в то время занимал пост премьер-министра, заявил, что искусственно стимулировать отрасль постоянно нельзя.

"Я знаю мнение многих наших экспертов, которые считают, что нужно эту программу заканчивать. Искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать - так, как это сделано в других странах. Собственно, мы ранее об этом уже говорили и объявляли", - отметил Путин, добавив, что программа утилизации сработала эффективно.

Программа была запущена на низком уровне рынка и благодаря ей в 2010 году отрасль удвоила выпуск продукции, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей - на 122%, автобусов - почти на 30%.

Обозреватель Елизавета Паршукова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще