Россия / Точка зрения 25 января 2018 г. 16:37

"Кортеж" без ограничений

Interfax-Russia.ru – Sollers и НАМИ в рамках проекта "Кортеж" создали СП для продвижения и дистрибьюции машин. Вскоре любой желающий сможет приобрести любую модификацию автомобиля.

"Кортеж" без ограничений
Фото сайта Федерального института промышленной собственности

Выпуск пилотной предсерийной партии автомобилей проекта "Кортеж" на основе Единой модульной платформы (ЕМП) Государственный научный центр РФ ФГУП "НАМИ" начал производство в ноябре прошлого года.

В рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе НАМИ, рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн.

Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.

По мнению министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров.

В декабре 2017 года Минпромторг РФ утвердил перечень российских поставщиков компонентов для автомобилей проекта. В список поставщиков, как сообщил "Интерфаксу" представитель министерства, вошли ряд чисто российских и совместных с зарубежными производителей автокомпонентов.

Так, в перечень вошла компания AGC Glass Russia ("Эй Джи Си Борский стекольный завод", выпускает автостекла), которая в сотрудничестве с разработчиком проекта НАМИ разрабатывает остекление для всего модельного ряда проекта "Кортеж", в том числе с использованием технологии проецирования на стекло, размещения многодиапазонной антенны, ламинирования стекол.

Диски для автомобилей проекта разработало красноярское ООО "КиК", тольяттинское ООО "Металлопродукция" будет поставлять щитки переднего и заднего крыльев, а сызранское ООО "Мобиль" - пространственные конструкции из стальных и легких сплавов.

Шины для автомобилей семейства ЕМП будет поставлять ООО "Научно-технический центр Кама" (Нижнекамск), АО "Ярославский завод резиновых технических изделий" освоил производство аэродинамических щитков для проекта, ивановское ООО "Стандартпласт" - материалы по вибропоглощению и теплозащите.

Рязанская ГК "Русская кожа" будет поставлять кожу для деталей интерьера – уже разработана новая технология и проведены необходимые тестирования.

АО "Белебеевский завод "Автонормаль" (специализируется на производстве крепежных изделий и пружин для автопрома) разработало для проекта ЕМП и приступило к изготовлению более 100 наименований изделий, в том числе отвечающих за безопасность автомобиля.

Также в списке поставщиков значится нижегородская ГК "Автокомпонент", которая разработала и будет выпускать бамперы, корпуса воздушного фильтра, топливного бака и зеркала заднего вида для автомобилей проекта. Детали шасси будет поставлять ООО "Красноярский металлургический завод" (кулаки, вилки, трапеция).

Партнером по дистрибуции автомобилей выбрана группа Sollers, которая уже создала совместное предприятие с НАМИ. ООО "НАМИ-АВТО" зарегистрировано в здании административно-лабораторного корпуса НАМИ. СП будет отвечать за продвижение и продажи автомобилей проекта "Кортеж" на российском и зарубежных рынках. А также займется подготовкой программы вывода на рынок нового бренда и автомобилей проекта. Начиная со второй половины 2018 года дистрибуторская компания начнет официально принимать заявки на приобретение автомобилей.

В Минпромторге рассказали, что Sollers уже представила план по организации работы дистрибуторской компании. В числе задач министерство называет не только создание семейства автомобилей для госпотребностей и для продажи на рынке, но и "создание компетенций в области автомобилестроения и расширения компонентной базы в России".

В министерстве рассчитывают, что производственные мощности НАМИ позволят реализовать "наиболее эффективный безрисковый сценарий вывода новой линейки продуктов на рынок".

"У нового дистрибутора - СП "Соллерса" и "НАМИ" - будет возможность изучить спрос, оценить отзывы и реакцию рынка на новые модели", - указывает Минпромторг.

При этом на первом этапе на рынок будут выведены флагманы модельного ряда - лимузин и седан представительского класса. Коммерческие продажи линейки начнутся с седана, "который является одним из наиболее востребованных продуктов в люксовом сегменте".

"В дальнейшем на основании потребительского спроса будет приниматься решение о возможности расширения модельного ряда проекта за счет выпуска минивэна и внедорожника", - отметили в министерстве.

Первые машины проекта "Кортеж" были отгружены в подконтрольную эксплуатацию Федеральной службы охраны (ФСО) в конце декабря прошлого года. Всего будет передано до конца февраля - начала марта 16 автомобилей - это лимузины, седаны и минивэны в разных комплектациях.

"Мы начали поставки еще с конца прошлого года - две машины, седан и лимузин - были переданы ФСО. Сейчас по графику будут передаваться до конца февраля", - в середине января сообщил журналистам глава Минпромторга.

По словам Мантурова, опытная эксплуатация продлится до мая, затем начнутся серийные поставки, и в текущем году ФСО получит до 70 машин.

По оценкам министра, серийные автомобили проекта "Кортеж" будут стоить от 6 млн рублей и выше. При этом он отметил, что точной цены на серийные автомобили линейки еще нет.

"Мы сможем ответить более точно на этот вопрос чуть позже, но для ориентира нужно брать цены премиальных автомобилей, которые продаются на российском рынке, и, как целевую задачу, мы перед собой ставили 15% дисконт от этой цены", - пояснил Мантуров, приведя в пример ряд машины премиум-класса в ценовой категории около 8-9 млн рублей.

По его словам, проект имеет "хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы с учетом планов завершения разработки внедорожника до конца этого года". Внедорожник также пройдет испытания, его поставки планируется запустить с начала следующего года.

"Таким образом, мы завершим линейку Единой модульной платформы (ЕМП) - это лимузин, седан, минивэн, SUV (внедорожник - ИФ) с добавлением к этому модельному ряду эконом-класса SUV, который разработан исходя из технологий и платформы ЕМП", - добавил министр.

Комментируя объемы производства, глава Минпромторга отметил, что предполагается использовать существующие мощности НАМИ, наращивая объемы до 300 машин в год.

"Эти мощности позволяют выйти на эти объемы. Все, что больше - мы будем использовать мощности индустриального партнера - Sollers. У нас для этого достаточно производственных площадок. Плюс, в этой работе участвует группа "ГАЗ" - Ликинский завод (ЛиАЗ - ИФ), он обеспечивает катафорез кузовов, которые сначала производятся в НАМИ, затем отправляются на обработку в Ликино, затем это возвращается уже на последующую сборку", - пояснил он.

При этом, пояснил Мантуров, в данном случае речь все равно идет о мелкосерийном производстве.

Вместе с тем глава Минпромторга рассчитывает, что разрабатываемый в настоящее время внедорожник, который будет производиться компанией Sollers начиная с 2020-2021 года, прибавит объемов производства, и серия уже будет исчисляться тысячами машин, исходя из потребности рынка.

"Начиная со следующего года любой желающий может заказать и приобрести любую модификацию - хоть бронированную, хоть в люксовом варианте, небронированную. Все будет зависеть от того, какой заказ будет сформирован клиентом. Никаких ограничений по продажам не будет", - пообещал Мантуров.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook