Самара. 21 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Портово-логистический хаб, который планируют построить в Самарской области в рамках транспортного коридора "Север - Юг", позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, сообщил губернатор Дмитрий Азаров в ходе совещания по развитию водно-транспортной системы РФ, которое провел президент РФ Владимир Путин.
Помимо разгрузки Транссиба, по словам главы региона, транспортно-логистический хаб позволит обеспечить дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индии и Китая.
"Строительство хаба открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний, грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств", - сказал Азаров.
Он также проинформировал главу государства о договоренностях, достигнутых с делегацией Ирана в рамках Петербургского международного экономического форума, состоявшегося на прошлой неделе.
"Принято решение о создании совместной рабочей группы с иранской стороной о проработке этого вопроса", - уточнил Азаров.
Глава региона отметил, что в настоящее время при взаимодействии Минтранса РФ и Минэкономразвития подготовлено согласованное техническое задание по технико-экономическому обоснованию.
"Надеемся, что совместно с коллегами в ускоренном режиме его отработаем, и просим коллег оказать содействие в подборе партнеров в реализации проекта", - сказал губернатор.
Ранее сообщалось, что самарские власти прорабатывают проект федерального транспортно-логистического хаба, в который войдут транспортно-логистические центры и современный речной порт. Под проект рассматривают площадки в Сызрани и Октябрьске. Новый порт должен появиться к 2027 году.
Отмечалось, что созданию хаба в регионе способствуют крупный железнодорожный узел с выходом на Транссиб, федеральная трасса М5, новый транспортный коридор "Европа- Западный Китай", выход на новую магистраль М12, три аэродрома, которые готовы работать как грузовые воздушные хабы, а также три речных порта для судов класса "река - море", имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам. При этом глубины Волги позволяют принимать суда с осадкой до 5 метров.
Кроме того, регион имеет транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а через Иран, Азербайджан и Турцию - с другими государствами Персидского залива.