Нижний Новгород. 15 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Волго-Вятского округа в понедельник оставил в силе решение судов нижестоящих инстанций о недействительности решения и предписания управления ФАС по Нижегородской области (УФАС) по делу о концессионном соглашении ОАО "Нижегородский водоканал", следует из материалов картотеки арбитражных дел.
Таким образом, суд не удовлетворил кассацию УФАС и оставил в силе решение нижегородского арбитража, вынесенное в начале декабря 2014 года по иску администрации Нижнего Новгорода и ОАО "Нижегородский водоканал", а также постановление первого арбитражного апелляционного суда, поддержавшего суд первой инстанции.
Ранее сообщалось, что Нижегородское УФАС в мае 2014 года признало администрацию Нижнего Новгорода нарушившей ч.1 ст.15 закона "О защите конкуренции" в части заключения концессионного соглашения с ОАО "Нижегородский водоканал" в июне 2013 года без проведения процедуры торгов.
В УФАС в августе 2013 года поступило обращение прокуратуры Нижегородской области с требованием провести проверку правомерности заключения администрацией Нижнего Новгорода концессионного соглашения с водоканалом без проведения торгов. По итогам рассмотрения обращения выявлено, что поскольку муниципальное имущество было передано "Нижегородскому водоканалу" в 2007-2008 годах на основании договоров аренды, следовательно, концессионное соглашение заключается без проведения процедуры торгов. Однако антимонопольный орган выявил также в перечне имущества, предоставленного ОАО "Нижегородский водоканал" в соответствии с концессионным соглашением, муниципальное имущество, ранее не находившееся в аренде данного юридического лица.
Кроме того, согласно действовавшим ранее договорам аренды, за пользование муниципальным имуществом, переданным в дальнейшем по концессионному соглашению, предусматривалась арендная плата. При этом согласно концессионному соглашению, на момент его заключения концессионная плата не предусматривается.
Таким образом, условия заключенного концессионного соглашения, по мнению УФАС, влекут ухудшение положения муниципального образования, поскольку бюджет Нижнего Новгорода лишается денежных средств, предусмотренных изначально ранее заключенными договорами аренды муниципального имущества с ОАО "Нижегородский водоканал". За 25 лет (срок, на который заключено концессионное соглашение) администрация города могла получить в качестве арендных платежей (с учетом инфляции) около 15,8 млрд рублей, что "значительно превышает сумму инвестиций", заявленную водоканалом в соглашении.
Также, исходя из размера чистой прибыли водоканала за 2013 год, "существует реальная опасность неисполнения обязательств по кредитным договорам, что в свою очередь может привести к отчуждению муниципального имущества в пользу кредиторов и иных лиц".
Комиссия Нижегородского УФАС, изучив материалы дела, пришла к выводу, что приведенные выше факты доказывают нарушение администрацией города ч.1 ст. 15 закона "О защите конкуренции".
Ранее сообщалось также, что прокуратура Нижегородской области пыталась через суд признать недействительным это концессионное соглашение между ОАО "Нижегородский водоканал" и администрацией Нижнего Новгорода. Однако арбитражный суд отказал прокуратуре в удовлетворении иска, апелляция оставила в силе решение суда первой инстанции, кассация подтвердила законность этих решений.
ОАО "Нижегородский водоканал" в июне 2013 года заключило концессионное соглашение с администрацией Нижнего Новгорода, по которому обязуется привлечь в модернизацию инфраструктурных объектов не менее 6,2 млрд рублей к 2020 году. Концессионное соглашение заключено на срок 25 лет, определяет график инвестиций в модернизацию ключевых объектов городской системы водоснабжения и водоотведения, перечень объектов модернизации. По соглашению "Нижегородский водоканал" получает в пользование все системы водоснабжения и водоотведения, владельцем которых по-прежнему остается городская администрация, с целью их модернизации.