Нижний Новгород. 30 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в четверг спустило на воду пятый сухогруз проекта RSD59 в серии из 11 судов, заказчиком которых выступает ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), сообщает пресс-служба судоверфи.
Сухогруз "Пола Мария" стал первым спущенным верфью судном в 2020 году.
"Этот год мы начинаем со спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Пола Мария". На 2020 год у нас большие планы: завод должен сдать восемь сухогрузных теплоходов и один пассажирский. Убежден, что свои контрактные обязательства предприятие выполнит, и, возможно, мы этот объем даже увеличим, поскольку заводские мощности позволяют это сделать", - приводятся в сообщении слова гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.
"Морское инженерное бюро" (проектант судна) напоминает, в свою очередь, что лизингополучателем по этому контракту является судоходная компания "Пола Райз". "Пола Мария" было заложено 30 сентября 2019 года.
"Пола Мария" - 14-й сухогруз проекта RSD59, который завод спускает со своего стапеля.
"Красное Сормово" в марте 2019 года подписало двусторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, верфь обязалась сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года. Первое судно серии было спущено на воду 2 августа 2019 года, сдано заказчику в сентябре, второе сдано в октябре, третье сдано в ноябре; четвертое было спущено на воду 12 декабря 2019 года.
Ранее "Красное Сормово" построило две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года верфь достроила вторую серию из четырех сухогрузов.
Кроме того, ГТЛК и завод "Красное Сормово" в сентябре 2019 года договорились о строительстве еще 20 сухогрузов проекта RSD59 до 2023 года. Стороны подписали соглашение о предоставлении ГТЛК опциона на заключение договоров на строительство и поставку судов. В рамках этого опциона в конце декабря "Красное Сормово" и ГТЛК заключили контракты на строительство 9 сухогрузов проекта RSD59. Закладка первых судов начнется с сентября 2020 года, передача 9 сухогрузов заказчику состоится до ноября 2021 года.
Проект RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного плавания (река/море). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.
"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге и занимается грузоперевозками. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в компании, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").