Поволжье / Новости 7 сентября 2009 г. 16:31

Крушение Як-52а под Саратовом произошло из-за отказа двигателя, и самолет и мотор эксплуатировались сверх срока службы - МАК

Саратов. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование по факту крушения под Саратовом 24 июля одномоторного двухместного самолета Як-52а, в результате которого погибли два человека.

"Катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор на малой высоте после выхода на закритические углы атаки при потере скорости полета, явившейся следствием отказа двигателя, эксплуатируемого сверх календарного срока службы, и ошибочных действий капитана воздушного судна (КВС)", - говорится в заключении комиссии, размещенном на сайте МАК.

При этом отмечается, что возможной причиной отказа двигателя явилась его эксплуатация на автомобильном бензине, непредусмотренном техническими условиями.

"Авиационное происшествие явилось следствием сочетания таких неблагоприятных факторов, как ошибочные действия КВС при отказе двигателя на малой высоте; отсутствие теоретической и практической подготовки КВС в качестве инструктора; малый опыт полетов КВС на данном типе ВС; выполнение полетов на ВС с истекшим сроком летной годности; малая высота полета, на которой произошло сваливание самолета, обусловившая дефицит высоты и времени, что не позволило КВС вывести самолет из штопора", - отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что Саратовский межрайонный следственный отдел Южного следственного управления на транспорте завершил проверку по факту крушения под Саратовом 24 июля самолета Як-52а, по результатам которого принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Одномоторный двухместный самолет Як-52а потерпел крушение утром 24 июля при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов в районе аэропорта "Саратов - Южный" и был обнаружен с повреждениями в районе поселка Лесопильный - села Князевка Заводского района Саратова. Погибли два человека - владелец судна, председатель саратовского отделения федерации любителей авиации России Валерий Бруев и генеральный директор ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" Валерий Русских.

Частный Як-52а, вылетел с территории саратовского авиационного завода. Самолет совершал полет без соответствующей заявки в Центр организации воздушного движения, то есть без допуска к полету.

Специалисты ранее назвали потерю управления на малой высоте наиболее вероятной причиной крушения самолета. Они констатировали, что самолетом управлял не собственник самолета, а В.Русских, который по всей вероятности обучался полетам. На низкой высоте - всего в 200 метров от земли - самолет ушел в пике, произошло так называемое вхождение в штопор.