*** Нынешнее наказание за перевозку людей без лицензии - штраф в 2,5тыс. рублей, - должен быть увеличен минимум до 100 тыс. рублей
Казань. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В законодательстве по транспорту должна быть отдельная статья за работу без лицензии, предусматривающая серьезное наказание за это нарушение, считает глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
"Так как в случае с "Булгарией" имела место перевозка без лицензии, то ряд федеральных органов - Ростуризм, МВД, Минтранс считают, что необходимо ужесточить законодательство по незаконному предпринимательству, за работу без лицензии", - сказал И.Левитин журналистам в пятницу в Казани, отвечая на вопрос о "работе над ошибками" в связи с трагедией.
"Мы, конечно же хотели бы, чтобы незаконное предпринимательство в сфере транспорта было выделено из прочих", - сказал он.
Он пояснил, что сегодня за работу без лицензии полагается штраф - 2,5 тыс.рублей.
"А это - и за продажу каких-то товаров около станций метро или на вокзалах, и при перевозке людей. Мы считаем, что последствия от незаконного предпринимательства на транспорте очень существенны, это показала катастрофа с "Булгарией", - пояснил министр.
Минтранс, по его словам, считает, что штрафы в этих случаях должны быть не ниже 100 тыс. рублей.
"Мы, конечно, выступаем за еще большую сумму. По сути, не может транспортное средство работать без разрешения", - подчеркнул он.
Ростуризм, Роспотребнадзор, со своей стороны, отметил он, также предлагают ряд мер по ужесточению ответственности тех, кто работает без лицензии.
"Там, где есть лицензии и разрешения на работу, есть вопросы по срокам проверок - плановых и внезапных. Здесь мы договорились, проблем нет. Главное сейчас - отрешить вопрос о работе без лицензии, предложения будут направлены в правительство РФ", - сказал И.Левитин.
Кроме того, по его словам, будет принято решение о введении портового контроля в речпортах, как это сделано в морских портах.
"У нас есть 16 администраций портовых бассейнов, и мы считаем, что в каждом порту должен быть представитель государства, который будет непосредственно контролировать выпуск судна в плавание", - сказал И.Левитин.
Он выразил надежду, что законодатели поддержат Минтранс РФ в этом вопросе.
Левитин общался с журналистами по окончании заседания Правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также ликвидации последствий аварии теплохода "Булгария".
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
По факту кораблекрушения "Булгарии" возбуждены несколько уголовных дел, в том числе по статьям "о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта", "оказание туристических услуг, не отвечающих правилам безопасности", "неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие", "злоупотребление полномочиями" и "халатность" УК РФ.
В рамках следствия субарендатор и ряд чиновников различных ведомств арестованы, несколько чиновников лишились своих постов, замначальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов (Нижний Новгород), проходивший свидетелем по делу, покончил с собой.