Поволжье / Новости 26 декабря 2019 г. 16:48

Нижегородская область к маю ожидает выводы госэкспертизы по проекту строительства гидроузла

Нижний Новгород. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области должен пройти госэкспертизу до конца апреля 2020 года.

"Есть поручение заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова о привлечении представителей правительства Нижегородской области к обсуждению проекта плотины в рамках прохождения главгосэкспертизы", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе облправительства.

Собеседник агентства подчеркнул, что областные власти неоднократно просили проектировщика и Росморречфлот проработать в рамках создания проекта строительства низконапорного гидроузла все возможные последствия его влияния на территорию Балахнинского и Городецкого районов Нижегородской области, а также на территорию Нижнего Новгорода.

Кроме того руководство региона считает необходимым рассмотрение и анализ альтернативных вариантов обеспечения судоходства на Волге на участке от Городца до Нижнего Новгорода.

Газета "КоммерсантЪ" в четверг сообщила со ссылкой на источники, что Минфин РФ во исполнение поручения о выделении бюджетных средств на объекты госсобственности в рамках СПГ-проектов "НОВАТЭКа" предложил перераспределить средства, запланированные на строительство Нижегородского гидроузла, реализация которого сдвигается, а также с ряда других транспортных проектов.

Летом текущего года сообщалось, что министерство транспорта РФ рассчитывает на создание Нижегородского гидроузла на Волге и ввод в 2024 году, но согласование проекта пока затягивают местные власти. Ранее планировалось, что Нижегородский низконапорный гидроузел должен был быть сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. При этом из-за изменения сроков строительства в августе 2019 года Росморречфлот сообщал о перераспределении 12,6 млрд рублей бюджетных средств, предназначавшихся на строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на реализацию нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). Когда появится необходимость, средства на строительство гидроузлов планируется компенсировать аналогичным образом.

Строительство Горьковского гидроузла и наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 63 м вместо проектных 68 м привело к необратимой деформации русла Волги в нижнем бьефе Городецкого гидроузла и уменьшению судоходных глубин. Создалась ситуация, при которой флот вынужден подолгу простаивать в ожидании шлюзований. Крупнотоннажные суда, в том числе, смешанного плавания ("река-море") используются с недогрузом, ограничено движение пассажирских судов. Кроме того затруднена оперативная переброска по кратчайшему маршруту средств технической поддержки Минобороны РФ.

С целью сохранения сквозного судоходства по Волге планируется строительство низконапорной плотины ниже проблемного Городецкого гидроузла. Плотина является альтернативой подъему Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. Правительство РФ сочло нецелесообразным подъем уровня Чебоксарского водохранилища. Предельная стоимость строительства низконапорной плотины, включая обустройство водохранилища, нижнего бьефа и работы по проектированию, определена в 43,462 млрд рублей. Проектировщиком низконапорной плотины выступило самарское ООО "Техтрансстрой".