Казань. 16 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление по налоговым преступлениям МВД по Татарстану отказало в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя и бухгалтеров межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" (штаб-квартира в Казани) в виду отсутствия в их действиях состава преступления.
Сообщение об этом распространила пресс-служба "Агоры" в среду со ссылкой на предоставленное им соответствующее постановление оперуполномоченного управления об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденное начальником ОРЧ-1 МВД по Татарстану Сергеем Маркеловым.
"Таким образом, проверка МВД Татарстана у правозащитников завершилась в пользу гражданских активистов - признаков каких-либо преступлений не обнаружено", - говорится в сообщении.
В МВД агентству "Интерфакс-Поволжье" подтвердили, что проверка завершена, но сообщили, что правозащитники поторопились с выводами.
"Правозащитники очень сильно поторопились со своими выводами. Да, уголовное дело возбуждаться не будет, никто и не жаждал крови наших уважаемых правозащитников: мы просто хотели разобраться, есть ли нарушения в их деятельности", - сказал заместитель начальника отдела информации и общественных связей МВД по Татарстану Андрей Галиакберов.
По его словам, проверка показала, что нарушения, действительно, есть.
"На очень большую сумму недоплачено налогов, и эта информация будет предоставлена в соответствующую налоговую инстанцию", - сообщил он, добавив, что в четверг журналистам будет дано необходимое разъяснение руководством управления по налоговым преступлениям республиканского МВД.
Как пояснила пресс-служба "Агоры", в постановлении оперуполномоченного действительно указано, что правозащитники "не доплатили налогов на прибыль с доходов" на сумму свыше 4 млн рублей.
"Это голословное утверждение не имеет никакой юридической силы и, судя по всему, было сделано для очередных громких заявлений против правозащитников, рассчитанных на несведущих в налоговом законодательстве людей", - пояснила "Агора".
В частности, свои выводы милиционеры обосновали тем, что организация якобы не предоставила документов, подтверждающих ведение раздельного учета доходов и расходов, и что ряд соглашений правозащитников с иностранными фондами не подпадает под действие соответствующего Перечня правительства РФ , и, следовательно, полученные средства ассоциации нельзя признать ни грантами, ни пожертвованиями.
Между тем, как отметили в пресс-службе, в изъятом милиционерами ноутбуке бухгалтера как раз и велся необходимый раздельный учет.
Кроме того, уже есть решения российских судов о том, что поступающие из-за рубежа пожертвования на деятельность российских неправительственных организаций не подлежат налогообложению, отметили в пресс-службе.
Юристы ассоциации также утверждают, что в силу специфики деятельности НКО, у нее не может быть прибыли: все, что получает такая организация, она расходуют на уставные цели, и "прибыль" равна нулю.
Как сообщалось, 20 июля в офисах ассоциации "Агора" и ее партнера - Казанского правозащитного центра (КПЦ) сотрудники милиции в присутствии понятых провели выемку финансовых документов, было изъято более 2 тыс. документов, компьютеры, ноутбук.
По утверждению правозащитников, в ноутбуке хранилась информация по ряду уголовных дел в отношении сотрудников милиции. Эти дела находились в производстве у правозащитников, к которым обратились пострадавшие граждане.
Руководство "Агоры", КПЦ и их коллеги из других регионов связывают обыски в офисах с недовольством МВД профессиональной деятельностью правозащитников, о чем говорилось в ряде распространяемых ими сообщений, в том числе в Москве.
В МВД, в свою очередь, поясняли, что выполняли поручение прокуратуры Татарстана, и не связывали свои мероприятия с профессиональной деятельностью правозащитников.
Прокуратура же поясняла, что проверка проводилась после полученной из межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу информации, содержащей "сведения о финансовых операциях с денежными средствами некоммерческих организаций, подпадающих под действие Федерального закона "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".