От снегохода до сенокосилки

Interfax-Russia.ru – Дочернее предприятие "АвтоВАЗа" осенью начнет выпускать мототрансформер – и снегоход, и тягач, и сенокосилку.

Собирать снегоходы, разработанные специалистами тольяттинского ООО "Светтехсервис", будут в ООО "АвтоВАЗ-Перспектива" – одной из "дочек" Волжского автогиганта, которые были созданы для трудоустройства незанятых на производстве сотрудников автозавода.

"В настоящее время руководство предприятия ведет разноплановую работу по организации рабочих мест для тех сотрудников компании, которые перешли в "дочки" завода - "АвтоВАЗ-Перспектива" и "Реформинг-Центр". В частности, создаются рабочие места по развитию особой экономической зоны и IT-парка, ремонту домов под задачи ЖКХ Тольятти, оказанию услуг и выполнению работ для материнской компании - "АвтоВАЗа", а также по изготовлению коммерческой продукции различного назначения", - рассказали агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-центре предприятия.

"АвтоВАЗ-Перспектива" займется, в том числе, и сборкой "народных мототрансформеров" – именно так окрестили свое детище разработчики снегохода.

Как рассказал Interfax-Russia.ru коммерческий директор "Светтехсервиса" Владислав Наумов, идея создания рыбацкого снегохода возникла несколько лет назад. Изначально, учитывая потребности россиян в легком недорогом транспортном средстве, он задумывался как "гаражный" вариант, на котором можно будет передвигаться зимой, а также летом по бездорожью.

Признавая, что рыбалка – это один из самых популярных и доступных для большинства россиян зимних видов отдыха, собеседник Interfax-Russia.ru обратил внимание на то, что она не только приносит массу положительных эмоций, но создает определенные проблемы. И основная из этих проблем транспортная.

Как правило, летом самые активные рыбаки без проблем добираются до любимых речек и озер, но зимой рыба с берега не ловится, и до места, где будет клев, порой необходимо пройти по льду несколько километров, неся на себе или везя за собой на санках тяжелое снаряжение.

Конечно, можно воспользоваться снегоходом, но зимой его еще каким-то образом необходимо доставить до воды, а летом где-то хранить. К тому же снегоход стоит недешево, да и по своим параметрам - мощность, скорость и вес – он избыточен для зимней рыбалки.

Кроме того, разработчики обратили внимание на то, что многим россиянам, живущим в сельской местности и не имеющим возможности купить автомобиль, зачастую необходимо перевезти по сельскому бездорожью небольшие грузы весом до 500 кг на расстояние до двух-трех километров.

Таким образом у разработчиков и родилась идея создать что-то среднее между мотоциклом, снегоходом и тягачом.

В результате появился мототранформер. Основное его преимущество в том, что мототранформер можно легко разобрать и сложить в легковой автомобиль. Его вес – всего 65 кг, а грузоподъемность – до 200 кг. "Наши снегоходы полностью разбираются и не занимают много места. Время сборки занимает 1,5-2 минуты", - говорит Наумов.

Еще одна немаловажная деталь - это цена. Новая разработка будет стоить около 60 тыс. рублей. А вот, например, отечественные "Буран" и "Тайга" стоят не менее 130 тыс. рублей.

Конечно, на мототранформере погонять не удастся – он может развить максимальную скорость всего 20 км/час при мощности двигателя в 6 лошадей (для сравнения у "Бурана" и "Тайги" мощность мотора от 34 л.с., а скорость - от 55-90 км/ч). Однако, как утверждает собеседник Interfax-Russia.ru, "нашим рыбакам вполне будет достаточно и скорости мототрансформера".

Зимой его можно будет использовать как снегоход, а летом как тягач. Данную разработку специалисты тестировали и обкатывали почти три года, после чего мототрансформер сертифицировали и подготовили к серийному производству.

Однако после того как мототрансформер побывал на нескольких выставках, получил массу положительных отзывов и медалей, в том числе и "золотых", разработчики задумались не только о его массовом производстве, но и о модернизации. В прошлом году предприятие даже получило на эти цели грант Инновационного фонда Самарской области в размере 1,5 млн рублей.

Ожидается, что после доработки мототрансформер можно будет использовать как ледоруб, снегоочиститель и сенокосилку. В настоящее время его модернизацией занимаются специалисты Тольяттинского государственного университета.

Собирать новую технику будут на ООО "АвтоВАЗ-Перспектива". Продажей мототрансформеров займется "Светтехсервис". Впрочем, скептики утверждают, что снегоход вряд ли составит конкуренцию уже существующей на рынке продукции. Так, например, малогабаритные снегоходы стоимостью от 65 тыс. рублей уже выпускает московская "Фантек", рассказал "Ведомостям" заместитель директора этой компании Николай Чудинов. По его мнению, "АвтоВАЗу" будет сложно завоевать новый рынок. К тому же его емкость не так велика - 2-3 тыс. машин в год. А "Фантек" производит снегоходы уже шесть лет и продает примерно 100 машин в год, говорит Чудинов.

Однако опасений по поводу того, что у трансформера не будет покупателей, коммерческий директор "Светтехсервиса" не разделяет. По убеждению собеседника Interfax-Russia.ru, мототрансформер не только уже нашел свою нишу, но и, по отзывам специалистов, обладает исключительными характеристиками, делающими его уникальным в своем сегменте.

Как утверждает Наумов, проблем с заказами на новую продукцию нет. Более того, компания уже повышает первоначальный план по выпуску машин, так как число заказанных мототрансформеров больше, чем изначально планировалось их выпустить на первом этапе. "Ожидаем, что максимально быстро будут распроданы первые несколько десятков партий", - рассказал собеседник Interfax-Russia.ru.

Более того, компания собирается открыть свои торговые представительства в Самаре, Тольятти, Санкт-Петербурге, Казани и других городах нашей страны.

Разработчики убеждены, что новый трансформер покорит не только сердца охотников и рыбаков, но и поможет сельским жителям в перевозке малогабаритных грузов по бездорожью.

Обозреватель Анастасия Николаева