Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" к юбилею Lada 4х4 намерен представить обновленную версию легендарного внедорожника.
Официальным днем рождения Lada 4х4 считается 5 апреля 1977 года. В этот день началось производство разработанного вазовскими специалистами автомобиля, носившего до 2004 года название "Нива". Автомобиля, открывшего новую эру в истории полноприводных машин.
Высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях обеспечивал несущий кузов с внедорожной трансмиссией - тогда такого в мире не делал никто. Уже через год после начала производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль признали лучшим в своем классе, и он получил первую золотую медаль.
Впрочем, список достижений Lada 4х4 довольно обширен. Так, "Нива" стала первым колесным транспортом, эксплуатировавшимся в Антарктиде. Этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции "Беллинсгаузен" на Южном полюсе, проехав там более 40 тыс. км. Также Lada 4х4 заняла II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега "Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин" в 1995 году, а длиннобазовая модификация автомобиля стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 тыс. 726 метров в 1999 году на Тибете.
К тому же Lada 4х4 - первая модель "АвтоВАЗа", сборку которой организовали на сторонних предприятиях. Первые сборочные комплекты внедорожника отправили в 1985 году в Грецию. В дальнейшем Lada 4х4 выпускали в Эквадоре, Уругвае, Египте и на Украине. Сейчас сборку этих машин продолжают в Казахстане.
За годы своего существования автомобиль претерпел множество обновлений. У Lada 4х4 появились ABS, электронная педаль газа, усиленное сцепление, модернизированная раздаточная коробка, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками, новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов.
В настоящее время Lada 4x4 представлен в трех- и пятидверном вариантах, а также в версии Urban. Внедорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 литра мощностью 83 л.с.
В этом году у вазовского внедорожника юбилей, к которому "АвтоВАЗ" подготовил несколько сюрпризов. По информации специализированного автомобильного портала "Колеса.ру", в апреле приступят к производству обновленной версии Lada 4х4.
Правда, что будет включать в себя обновление, пока официально не раскрывается. Как сообщил источник специализированного издания, обновленная Lada 4х4 будет представлена в эксклюзивной юбилейной спецверсии 40 Anniversary, которую отличают оригинальные дверные карты, обивка сидений, шильдики. Для этой модели будет предусмотрено шесть эксклюзивных цветов. Не исключено, что внедорожник укомплектуют колесными дисками нового дизайна.
В пресс-центре "АвтоВАЗа" подтверждили, что к юбилею Lada 4x4 будет выпущена специальная версия автомобиля, посвященная 40-летию модели. Однако, как отметил собеседник портала, параметры обновленной модели окончательно не утверждены.
Ожидается, что выпуск Lada 4х4 в новой спецверсии будут осуществлять на протяжении 2017 года. Вероятно, количество собранных внедорожников будет регламентироваться спросом.
Наряду с обновлением уже существующих моделей Lada 4х4 на предприятии готовятся к выпуску нового автомобиля. "Это, конечно же, проект, с которым мы в данный момент работаем, и это для нас один из самых серьезных вызовов. Потому что, с одной стороны, мы знаем, что у нас есть очень лояльные потребители, которые никогда не предадут этот автомобиль, а с другой - автомобиль сам по себе достаточно уникальный, в следующем году ему исполняется 40 лет", - заявлял в прошлом году директор по дизайну "АвтоВАЗа" Стив Маттин.
По его словам, сейчас важно найти баланс между внешним обликом существующего 4x4 и внедрением нового стиля, чтобы потребители узнавали в новом автомобиле прежние черты.
Точных данных по новому внедорожнику, получившему пока рабочее название Lada 4х4NG (New Generation), пока нет. Однако, по информации "Колеса.ру", речь, как и в нынешнем варианте, идет о двух версиях: 3- и 5-дверных. Известно, что напрямую транслировать стиль моделей Vesta и Xray на внедорожник не будут, хотя элементы этого стиля будут присутствовать. Но потребители просили сохранить образ, размеры (хотя речь, скорее, о пропорциях) и даже особенности поведения машины.
По последним данным, которые приводит "Российская газета", на "АвтоВАЗе" сейчас изучают оптимальные варианты платформы для нового автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.
Параллельно в компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой "входит развитие проекта Lada 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами альянса Renault-Nissan". Основная цель этой команды - "создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков".
Изначально за основу для новинки предполагалось взять Renault Duster. Но затем было принято решение, что новый автомобиль останется 100% разработкой тольяттинских инженеров.
При этом предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора. В качестве силового агрегата планировали использовать 1,8-литровый вазовский мотор.
Позднее появилась информация, что "АвтоВАЗ" все же будет строить новую Lada 4x4 на платформе Renault Duster.
Кроме того, дизайнеры компании готовы представить более продвинутую внешность внедорожника Lada 4x4, который сможет оказаться совершенно индивидуальной моделью. Не исключено, что производство новинки могут начать уже к 2018 году, однако ожидать таких работ установленного срока пока не стоит.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook