Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" может присоединиться к проекту "Кортеж" для выпуска седанов и микроавтобусов. Окончательный список исполнителей проекта обещают принять до конца года.
Проект "Кортеж", предусматривающий создание целой линейки автомобилей представительского класса, реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года.
Основная задача проекта - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных марок машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.
Кроме президентского лимузина, проект предусматривает производство автомобилей для госчиновников и аналогичных, с доработками, - для рынка. Эти автомобили будут продаваться в массовом порядке. Так, речь шла о ежегодном выпуске до 40 тыс. автомобилей после 2017 года.
Таким образом, будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум и бизнес-классов. Для этого на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) создан инжиниринговый центр, а также несколько подразделений.
"Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране" оценили в 8 млрд 51 млн рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена на портале госзакупок министерством промышленности и торговли РФ в ноябре. Предполагается, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.
Инженерным интегратором проекта по созданию автомобилей для первых лиц государства будет компания Porsche Engineering. "Porsche Engineering согласился быть инженерным интегратором проекта "Кортеж". Изначально мы его привлекали на оценку всех процессов в проекте, а сейчас согласовали с ним, чтобы он стал интегратором", - рассказывал глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Проектировка - это одна стадия. Что касается адаптации спроектированной (модели - ИФ) уже к производству - это как раз задача Porsche Engineering рассмотреть те технологические решения, которыми мы будем пользоваться, адаптировать их к условиям производства", - пояснял министр, правда, не называя сумму контракта с компанией.
Еще в апреле Мантуров заявил, что внедорожники на платформе проекта будет выпускать компания Sollers на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). Кроме того, Sollers рассматривали и в качестве производителя микроавтобуса на этой же платформе. В этой связи рассматривалась и группа "ГАЗ".
В то же время в качестве производителей седана на платформе "Кортеж" рассматривались "ЗиЛ", "ГАЗ", Volkswagen, а также "КАМАЗ" в партнерстве с Mercedes (для производства седанов в режиме промсборки).
На днях министр промышленности и торговли заявил журналистам, что производство седанов и микроавтобусов для проекта "Кортеж" могут поручить "АвтоВАЗу". "Сейчас еще как вариант - это опытное производство "АвтоВАЗа". Один из кандидатов по размещению седана и, возможно, даже микроавтобуса", - сказал Мантуров.
При этом окончательное решение по исполнителям проекта "Кортеж" будет принято до конца года. "Мы рассчитываем на то, что до конца года будет принято окончательное решение. По сути, по владельцу бизнеса этого проекта и будет определен бренд, который будет использоваться по этим моделям машин. И также будет окончательно принято решение по площадкам производства", - пообещал Мантуров в октябре.
Министр уточнил, что уже сформирован шорт-лист, с предприятиями ведутся консультации. Ведомство исходит из того, что в течение оставшихся 2,5 месяцев формат всех указанных решений будет определен.
Тогда Мантуров отказался называть конкретные компании, вошедшие в обозначенный им шорт-лист, однако отметил, что список "помещается на пяти пальцах руки". Из этих предприятий, по словам министра, будет выбрано от одного до трех участников проекта.
При этом глава Минпромторга подчеркнул, что речь стоит вести не только о лимузинах для чиновников, но о более широком понятии единой модульной платформы. "Данный проект рассчитан на то, что у нас в России, в современной России появляется собственно разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на несколько типов автомобилей", - сказал он, напомнив, что речь идет о седане, внедорожнике и микроавтобусе.
Министр выразил надежду, что в ходе реализации проекта будут использованы самые современные технологии, которые на сегодняшний день разрабатываются и используются в России и в мире, для того чтобы проект был коммерчески востребован и конкурентоспособен наряду с теми производствами, которые сейчас есть в стране.
Кроме того, Мантуров предположил, что наработанные в рамках реализации проекта технологии, с учетом того что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, найдут более широкое применение в автомобильной промышленности России.
Автомобиль для президента планируется выпустить в сентябре 2017 года. Макет лимузина, а также двух минивэнов и джипов сопровождения уже получили положительный отзыв.
Кроме того, планируется, что через два года с конвейеров отечественных автозаводов будут сходить седаны, минивэны и кроссоверы на модульной полноприводной платформе проекта "Кортеж".
Кстати, глава департамента транспортного машиностроения, курирующего реализацию проекта, Александр Морозов особо отмечал, что введенные санкции в отношении России не отразились на поставках комплектующих для проекта.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"