Точка зрения 10 июля 2009 г. 12:00

Волга туристическая

Interfax-Russia.ru - Сразу несколько поволжских регионов объединили свои усилия с целью продвижения туристического бренда "Волга".

Еще год назад соглашение о сотрудничестве в сфере туризма подписали Ульяновская, Самарская области и Татарстан. Недавно к соглашению присоединилась Чувашия, а в сентябре альянс рассчитывает пополнить свои ряды за счет Пензенской области.

Стоит отметить, что данное соглашение является единственным в России примером объединения регионов с целью создания и продвижения межрегиональных турпрограмм. Совместными усилиями участники соглашения рассчитывают восстановить туристические маршруты по Волге и вернуть речному туризму утраченные позиции.

"К сожалению, Волга, будучи одной из самых интересных и могучих рек России, в последнее время ушла со сцены", - поделилась с Interfax-Russia.ru своей точкой зрения начальник отдела туризма департамента развития предпринимательства Ульяновской области Владислава Слепова.

Исправить это серьезное упущение для продвижения туристского потенциала на российском и международном рынках и планируется в рамках общего бренда "Волга".

Еще совсем недавно Волга, напоминает собеседник агентства, была одним из самых успешных брендов не только в России, но и за рубежом. "Это просто потрясающий ресурс для туризма, - убеждена Слепова. - Ведь эта река объединяет сразу три федеральных округа - почти пол-России".

По ее мнению, объединение сразу нескольких регионов для продвижения турпродукта позволит расширить знакомство с туристическим бизнесом не только в Поволжье, но и за пределами округа. Участники межрегионального соглашения рассчитывают, что их совместные усилия не только повысят эффективность информационного обслуживания и туристскую привлекательность великой русской реки, но и уровень обслуживания туристов.

На данный момент Ульяновская область уже договорилась с Татарстаном об обмене рекламными площадями на взаимовыгодных условиях. Так, уже в ближайшее время на улицах Ульяновска появится реклама достопримечательностей республики, а в Казани туристические предложения ульяновского региона.

На повестке дня - формирование единой системы межрегиональных многофункциональных туристско-информационных центров под общим названием "Волжские курорты". По расчетам участников соглашения, уже в начале следующего года начнет свою работу единый информационный портал "Волга туристическая". К этому моменту все регионы-участники должны подготовить свои программы по развитию туризма на Волге.

В частности, как рассказал Interfax-Russia.ru руководитель департамента развития туризма Самарской области Михаил Мальцев, уже в августе концепция развития туризма в регионе будет предложена вниманию общественности, а осенью текущего года - правительству области. На базе концепции с учетом финансовых возможностей области будет разработана трехлетняя региональная программа развития туризма.

Причем, отметил Мальцев, речь идет о развитии как внутреннего, так и въездного туризма. Сейчас в Самарской области уже разрабатываются проекты по развитию инфраструктуры, включающие строительство новых объектов - гостиниц, ресторанов, кафе - и поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.

Кроме того, регионы-участники соглашения готовят предложения для включения в федеральную целевую программу "Развитие въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации".

По мнению экспертов, объединение сразу нескольких регионов для раскрутки туристических программ - наиболее оптимальный путь. "Если грамотно подойти к подаче идеи, то она станет востребованной", - убежден PR-директор туристической компании "Южный Крест" Максим Пашков. Поволжский регион с его масштабами и первозданной природой - сосновыми борами, песчаными пляжами и живописными местами - идеален для этого, пояснил собеседник Interfax-Russia.ru свою точку зрения.

Территориальная доступность и относительная дешевизна отдыха на Волге, считает собеседник агентства, не вызовет проблем с поиском клиентуры для данного турпродукта, и может привести к тому, что он станет даже более перспективным, чем Сочи. "Отдых на Волге - это хорошая альтернатива для горожан", - резюмировал Пашков.

"Зоны отдыха на Волге пользовались и пользуются популярностью у туристов - это прекрасные места для активного отдыха, рыбалки, экологического туризма и т.д.", - соглашается генеральный директор молодежной туристической компании STAR Travel Борис Самарянов.

Инициатива по объединению приволжских областей, рассказал Interfax-Russia.ru Самарянов, может способствовать созданию единых стандартов и норм по обеспечению комфортных условий для пребывания гостей, созданию новых туристических маршрутов, экскурсий, дополнительных удобств. Все это, по его мнению, может привести к тому, что отдых на Волге может стать более разнообразным и привлекательным не только для российских, но и иностранных туристов.

"Однако при этом важно не нарушить баланс между естественной средой и внедрением инфраструктуры, - считает собеседник Interfax-Russia.ru. - Инициаторам проекта нужно просчитать все нюансы для того, чтобы не потерять самобытность и природную ценность этих регионов".

При этом Самарянов также выразил опасение, что подобная консолидация туристических областей и дополнительное внимание к ним со стороны властей и инвесторов вместе с повышением качества отдыха на Волге может стать причиной роста цен на туристических маршрутах в этих регионах.

Выводы экспертов о востребованности отдыха на территории России подтверждают и данные социологических опросов. Так, согласно исследованиям ROMIR Monitoring, восемь из десяти россиян (77%) хотят отдохнуть, не выезжая за пределы России. Причем, почти половина (46%) готовы для этого отправиться в другие города нашей необъятной Родины.

Что касается представлений россиян об идеальном отпуске, то тут всё достаточно просто. Больше половины (53%) россиян предпочитают проводить отпуск на пляже, причем, треть готовы совмещать его с экскурсиями. 10% предпочитают осваивать в отпуске особенности национальной охоты и рыбалки, 6% готовы петь песни у костра, спать в палатке, варить уху в котелке в период законного отпуска. Такой же процент россиян - 6% - предпочитают лечебно-оздоровительный отпуск.

Обозреватель Анастасия Николаева

Фото ИТАР-ТАСС

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще