Interfax-Russia.ru – Группа "ГАЗ" рассматривает возможность возобновления выпуска автомобилей под маркой "Волга", но уже в сегменте коммерческих машин.
Горьковский автозавод завершил производство классических легковых автомобилей "Волга" в 2008 году. В том же году было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring. Для этого группа "ГАЗ" приобрела у Chrysler линию мощностью 160 тыс. машин, но в 2010 году проект был закрыт.
Такое решение руководство обосновало слишком малой рыночной долей производимых автомобилей, что в итоге приносило компании лишь убытки. Таким образом, последний седан под брендом "Волга" – Volga Siber покинул конвейер Горьковского автозавода 31 октября 2010 года, уступив место автомобилям Volkswagen и Chevrolet.
Вместе с тем, в компании уверяли, что "хоронить" бренд "Волга" как таковой еще рано. Бренд не прекратит свое существование, заверяли Interfax-Russia.ru в компании. "Это символ не только "ГАЗа", но и целой эпохи в истории страны. "Волга" – это народный бренд, группа "ГАЗ" дорожит им и будет обязательно его использовать", - отмечали в пресс-службе группы "ГАЗ".
Спустя два года появилась информация о том, что группа "ГАЗ" создает новый легковой автомобиль под маркой "Волга", получивший наименование 5000 GL. Тогда на официальном сайте компании появился концепт прототипа автомобиля, который должен был "открыть новую эпоху производства для отечественного автопрома".
После этого выходили еще две схожие презентации, однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось, хотя изначально назывались сроки начала нового производства – 2017-й год.
Транспортное средство, которое было представлено на выставке 2014 года, имело двигатель общим объемом в 3,2 л, общей мощностью чуть менее 300 лошадиных сил; 6-ступенчатую механическую коробку передач. При этом планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.
Технические характеристики указывали и на то, что в "Волге 5000 GL" планировалось использовать независимую подвеску на два привода.
Впрочем, в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными. То есть, если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке.
По замыслу разработчиков новая "Волга" не должна была ни в чем уступать западным аналогам. Производитель не говорил о точной стоимости автомобиля, но указывал, что она будет равняться на эксклюзивный класс европейского потребительского рынка - порядка $120 тыс.
В 2014 году в сеть просочились "рабочие" снимки "Волги 5000 GL", но специалисты утверждали, что на представленных фотографиях - компьютерная графика, а не реальное изображение транспортного средства. Об этом же заявляли и журналисты, которым довелось провести тест-драйв "5000 GL".
Между тем о том, что группа "ГАЗ" в среднесрочной перспективе может вернуться к производству автомобилей под маркой "Волга", "Ведомостям" рассказал и председатель совета директоров и совладелец "Русских машин" Зигфрид Вольф.
Однако, как пояснил он в интервью изданию, на этот раз речь идет о среднеразмерном автомобиле. "Я его называю транспортировщиком – автомобиль, который был бы меньше, чем "Газель". По типу Volkswagen Caddy, например", - пояснил Вольф. Такие автомобили выпускаются как в грузовом варианте с двумя местами для водители и пассажира впереди и цельнометаллическим кузовом, так и в пассажирском – пятиместном.
Какой может быть платформа у такого "каблучка" – собственная или заимствованная, пока не ясно. "Это то, над чем мы сейчас работаем", - сообщил Вольф.
По его мнению, для нового автомобиля вполне подошел бы бренд "Волга", поскольку он ассоциируется с "серьезным, надежным производством" и означает участие в пассажирских перевозках, транспортировке.
"На мой взгляд, "Волга" как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов. Я бы не стал отказываться от этого сегмента. Если мы запустим подобный автомобиль, он будет обладать всеми теми характеристиками, которыми обладает наша продукция: конкурентоспособная цена, высокое качество, надежность", - говорит Вольф.
Вместе с тем, как утверждает Вольф, возвращаться к производству собственных легковых автомобилей группа "ГАЗ" не намерена. По его словам, такие машины становятся все более привязанными к определенным брендам и по-прежнему являются индикатором статуса. Тогда как покупатели коммерческих автомобилей больше заинтересованы в другом: в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности, стоимости владения, наличии решений, которые позволяют контролировать использование парка с помощью спутников, и прочем. "Поэтому нам лучше сосредоточиться на адресных решениях, ориентированных на конкретных заказчиков", - резюмирует Вольф.
Готовый бренд сэкономит "ГАЗу" деньги и время – разработка имени для автомобиля обходится примерно в 2 млн рублей и занимает около 1,5 года, говорит директор BrandLab Александр Еременко. Эта компания разработала для "АвтоВАЗа" такие названия, как Largus, Granta, Vesta.
Кроме того, по мнению Еременко, "ГАЗ" может сыграть и на патриотических чувствах - среди потребителей "каблучков" много частных предпринимателей, которым больше 40 лет, и все помнят марку "Волга".
Впрочем, источник "Ведомостей", близкий к группе "ГАЗ", уточнил, что решений относительно выпуска коммерческих автомобилей под маркой "Волга" пока нет.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook