Interfax-Russia.ru – Линейку спортивных автомобилей Lada могут пополнить "заряженные" модификации седана Vesta и хэтчбека Xray.
О планах по созданию гражданских автомобилей с приставкой "Спорт" на базе новых моделей Lada Vesta и Lada Xray сообщило дочернее предприятие "АвтоВАЗа" компания Lada Sport.
ООО "Лада Спорт" специализируется на выпуске спортивных автомобилей, как прикладного характера для участия в гонках, так и "гражданских" версий для свободной продажи. В частности, предприятие выпускает спортивные версии автомобилей Lada Granta и Lada Kalina для дорог общего пользования. Производство стартовало в середине 2013 года, к настоящему моменту с конвейера предприятия сошло уже более 5 тыс. автомобилей.
В настоящее время Lada Sport выпускает седан Granta с приставкой Sport, спортивный хэтчбек Kalina и его самую "горячую" версию, именуемую NFR (Need for race, жажда скорости).
Гражданская версия Kalina NFR – самая мощная серийная "Лада" - поступила в продажу в декабре 2015 года. В этом "заряженном" автомобиле от Lada Sport применено множество эффективных инженерных решений, благодаря которым Kalina NFR R1 является уникальным предложением на российском рынке автоспортивной техники.
В частности, автомобиль обладает улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам.
Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество Lada Kalina NFR R1 - новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
Спорт-версии от обычных Lada отличаются своей "начинкой": Granta Sport и Kalina Sport получили под капот 118-сильные моторы объемом 1,6 литра, которые комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Lada Kalina NFR оснащается 136-сильным двигателем того же объема с ручной коробкой передач.
В оснащение самой мощной "Лады" входят дисковые передние и задние тормоза, спортивные настройки стоек и амортизаторов, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, обогрев ветрового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, парктроник, климатическая система.
Официальная цена спортивной "Гранты" варьируется от 523 тыс. до 557 тыс. рублей, Kalina Sport можно купить от 568 тыс. рублей, а версия Need for Race доступна по цене от 820 тыс. рублей. Для Granta Sport и Kalina Sport предусмотрены версии Light, которые делают модели доступнее за счет отсутствия неприоритетных опций.
В частности, автомобили облегчили за счет изъятия некоторых опций, таких как противотуманные фары, ремни с преднатяжителями, сигнализация, подогрев передних сидений, центральный замок с пультом дистанционного управления, регулировка водительского сиденья по высоте, датчики температуры и света, а также ряда другого оборудования.
По информации компании Lada Sport, в 2016 году будет произведено и реализовано около 3 тыс. 800 автомобилей. "Заряженный" хэтчбек Lada Kalina NFR также вскоре будет представлен в бюджетной версии Light.
Кроме того, в планах у Lada Sport создание гражданских автомобилей с приставкой "Спорт" на базе новых моделей Lada Vesta и Lada Xray.
Хотя серийный седан Vesta считается бюджетной семейной моделью, в новом тольяттинском семействе нашлось место и гоночному автомобилю. Как напоминают "АвтоВести", ярко-желтые машины заводской команды начали выступать в чемпионате мира WTCC (World Touring Car Championship, чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях) еще до того, как началось серийное производство седана. Поэтому появление на конвейере модификации с более мощным мотором, более жесткой подвеской и более агрессивным дизайном выглядит вполне логичным.
Как рассказали порталу "АвтоВзгляд" собственные источники на "АвтоВАЗе", премьера "горячей" версии Lada Vesta состоится в августе. Вероятнее всего, новинку представят публике на предстоящем Московском автосалоне.
По некоторым сведениям, седан получит 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью не менее 150 "лошадей".
Что касается предполагаемой спортивной версии Lada Xray, то, как предположили эксперты портала "Колеса.ru", в "заряженном" автомобиле может быть уменьшен дорожный просвет, изменен передний бампер, в капот вмонтированы два воздухозаборника, установлены колесные диски на пятиболтовой ступице.
Для лучшего распределения потока воздуха заднюю часть крыши можно увенчать небольшим спойлером, а "корму" хэтчбека изменить за счет пересмотренного бампера.
По поводу возможного двигателя для спортивного Lada Xray еще в прошлом году директор проекта Lada Xray Олег Груненков сообщил порталу, что специалисты компании работают над автоматизированной механической трансмиссией, которой будет оснащаться кроссовер. Причем, автоматический режим коробки может получить два варианта работы: "эконом" и "спорт".
Кроме того, Груненков рассказывал, что "АвтоВАЗ" ведет научно-исследовательские работы по созданию турбированной версии на базе двигателя объемом 1,4 литра. Предполагаемый "потолок" мощности будущего двигателя - 150 л. с. Такой выбор был сделан из-за российского законодательства, поскольку владельцам автомобилей с моторами, мощность которых превышает 150 л.с., приходится платить увеличенный транспортный налог.
Впрочем, внешний вид будущей Lada Xray Sport, судя по всему, пока даже не определен.
В настоящее время компания Lada Sport лишь готовится расширить линейку выпускаемых автомобилей за счет появления более мощных версий спортивных автомобилей.
Кстати, помимо выпуска спортивных модификаций серийных автомобилей Lada компания Lada Sport c 2009 года участвует в чемпионате WTCC, где профессиональная фирменная команда конкурирует с сильнейшими мировыми автопроизводителями.
В этом году за команду Lada Sport Rosneft в WTCC выступят голландец Ник Катсбург, итальянец Габриэле Тарквини и француз Юго Валан.
Катсбург присоединился к команде летом прошлого года. На его счету два четвертых места (в Москве и на этапе в Шанхае). Также голландский пилот трижды смог пройти в третий сегмент квалификации, где соревнуется пятерка сильнейших гонщиков чемпионата.
Тарквини - чемпион WTCC 2009 года. У итальянца 20 побед в гонках и неоднократные финиши в ТОП-3. Также за свою гоночную карьеру он завоевал титул чемпиона Европейского туринга в 2003 году и выиграл британский чемпионат по турингу в 1994 году.
Волан провел три сезона в Мировом чемпионате, у француза - несколько подиумов в сезонах 2014-2015.
А на старт первого этапа WTCC выйдут значительно обновленные автомобили Lada Vesta TC1. Инженеры модернизировали подвеску, шасси и рулевое управление, а также усовершенствовали конструкцию 380-сильного турбодвигателя.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook