Переждать эпидемию: граждан КНР временно не будут пускать в РФ с 20 февраля
 
Конец подделкам: ГИБДД сможет аннулировать "купленный" ТО
  
Упал с 10 метров: 5 человек попали в больницу после крушения самолета Ан-2 в Магадане
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
24.12.19   12:45

10.12.19   09:47

23.05.19   09:38
 
Эксклюзив
16.12.19 15:52

Губернатор Амурской области Василий Орлов: "У нас есть хорошие идеи, куда направить средства инвесторов для развития региона"

                 Амурская область - регион, который в последнее время начал активно наводить мосты: наземные, воздушные, а также между инвесторами и перспективными проектами. Завершено строительство трансграничного перехода Благовещенск - Хэйхэ, сдвинулся с мертвой точки проект по аэропорту Благовещенск и по малым воздушным гаваням Приамурья, появился интерес инвесторов к затратным, но перспективным, по мнению властей, проектам. О последних достижениях в регионе и о планах на будущее в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал губернатор региона Василий Орлов.

                 -  В области где-то уже идет, а где-то только намечена реконструкция аэропортов. Пять объектов (Зея, Экимчан, Бомнак, Тында, Благовещенск), и не везде все движется так, как хотелось бы. Глава Росавиации в октябре даже намекал на необходимость личного присутствия руководства ФКП "Аэропорты Дальнего Востока". Ситуация выравнивается?

                 - Взлетно-посадочные полосы - собственность государства, поэтому заказчиками строительства являются федералы. Мы - только наблюдатели. На совещании в Якутске под руководством Юрия Петровича Трутнева (зампред правительства РФ - ИФ) с участием Росавиации и Минтранса подробно анализировалась ситуация по Дальнему Востоку.

                 Было озвучено предложение, которое позволит принципиально изменить положение дел со строительством взлетно-посадочных полос. Речь о том, чтобы передать функции заказчика субъектам РФ. Соответственно, мы могли бы проводить конкурсные процедуры, выбирать подрядчика, более детально вникать в проектно-сметную документацию и так далее. Беда в том, что мы были "немыми зрителями", когда Росавиацией несколько раз объявлялся конкурс по аэропорту Благовещенск с одной и той же стоимостью и никто на этот конкурс не выходил с предложениями. 

                 Когда эта проблема обсуждалась на совещании с Юрием Петровичем в аэропорту Благовещенска, вопрос рассматривался не только с позиции действий Росавиации - оценивалась сама система выбора подрядчика.

                 Мы понимали, что сметная стоимость не рыночная, не конкурентная, поэтому никто на торги не заходит, но заказчики продолжали "стучаться" в закрытые ворота. Это не тот случай, когда кто-то из потенциальных подрядчиков мог "проспать" конкурсную документацию. Строительство взлетно-посадочных полос - работа очень специализированная, к исполнителям заказа предъявляются очень высокие требования, поэтому тех, кто следит за подобными тендерами, немного. Насторожиться и задуматься - а может, что-то с проектом не так? - необходимо было уже на этапе, когда в первый раз никто не вышел с предложениями. В данном случае подрядчиков смущала стартовая цена. Был только один вариант - увеличить сметную стоимость.

                 Оценку соответствия стартовой цены заявленным требованиям проекта дает государственная экспертиза. Вернуть документ на этот этап значит потерять еще один год, ведь требуются точные расчеты, аргументированные выводы об изменении стоимости проекта. Для экономии времени мы включились в этот процесс, договорились с подрядчиком, чтобы он зашел на объект. Оказали ему всевозможную поддержку, в том числе по приобретению инертных материалов. Параллельно с работами на объекте застройщик выходит с предложением корректировки проекта. Конечно, такого быть не должно, но у нас непростая ситуация. Сейчас у госэкспертизы две задачи. Во-первых, необходимо грамотно проверить проектные решения на предмет их функциональности, безопасности и соответствия требованиям. Вторая задача - смета, в которой будут учтены все особенности Дальнего Востока. К примеру, если в регионе нет квалифицированного подрядчика, то зашедшему на объект из другого региона необходимо провести релокацию людей и техники, а это определенные затраты.

                 Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, на совещании в Якутске было озвучено предложение передать функции заказчика в субъекты РФ. На это потребуется время. Были и более кардинальные варианты изменения системы, озвучивать их, думаю, преждевременно.

                 - Контракт на работы в аэропорту Благовещенск заключен с АО "Гидроэлектромонтаж" (Благовещенск). Основной вид деятельности компании - производство электромонтажных работ. Узкая специализация предполагает субподряд? Какая доля работ будет передана субподрядчикам?

                 - Действительно, подрядчиком по строительству новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск является АО "Гидромонтаж". В соответствии с договором он должен самостоятельно выполнить 25% работ в стоимостном выражении. Таким образом, могут привлекаться субподрядные организации.

                 Что касается других аэропортов области, то продолжается реконструкция аэропортов Зея, Экимчан и посадочной площадки в Бомнаке. Везде потребовалась корректировка проектно-сметной документации. Заказчиком выступает ФКП "Аэропорты Дальнего Востока". Руководитель предприятия регулярно находится на объектах.

                 В текущем и следующем году будут вестись проектно-изыскательские работы по аэропорту Тында. ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" 5 ноября по итогам конкурсного отбора заключили договор с "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект". Начаты работы по инженерно-геодезическим изысканиям, осмотру существующих зданий и сооружений и обследованию ИВПП.

                 Проблемы с реконструкцией аэропорта Зеи были отчасти связаны непосредственно с самим проектом, который в итоге за дополнительную плату дорабатывается тем же самым проектировщиком. Где гарантия, что очередные расходы на проект приведут к нужному результату?

                  Да, проблемы с проектировщиками имеются, это объективность. Для таких объектов как аэропорты выбор проектных организаций ограничен. Что касается аэропорта в Зее, то там сработал комплекс проблем. Имея такой печальный опыт, будем внимательно смотреть за работами в аэропорту Тынды.

                 - От воздушных мостов перейдем к наземным. Мост через Амур практически построен. Начала ли формироваться планируемая зона возле него?

                 - Мост построен и сейчас плановым порядком идет оформление документов, здесь я рисков не вижу. Есть другие важные моменты. Речь о пункте пропуска, по которому пока нет проекта, поэтому он возводится по временной схеме. На Восточном экономическом форуме глава Минтранса России доложил, что все будет введено в работу в соответствии с планом, однако у временного варианта, помимо эстетики, есть другие существенные недочеты. В частности, не столь комфортные условия для тех, кому предстоит трудиться на пункте пропуска. Кроме того, будет ограничена его пропускная способность, так как пассажирские перевозки в таком режиме работы запрещены. На строительство постоянного пункта пропуска Минтранс берет еще год. Мы предлагали включить его в концессию и построить за кредитные средства, как и сам мост. Однако позиция была однозначная: пункт пропуска должен быть построен на государственные средства.

                 Еще один важный момент - предмостовая зона, которая включает в себя множество сооружений. Таможенные склады сейчас есть только на базе старого пункта пропуска Благовещенской таможни, поэтому, если не будет условий в новой предмостовой зоне, грузы пока придется с моста направлять туда. Это, безусловно, скажется на логистике, экономике, создаст транспортные проблемы, так как мост через Зею уже перегружен и находится в "стрессовом" состоянии. Главная задача сейчас - создать условия для оформления грузов на площадке возле нового моста.

                 Справка: Суточная пропускная способность моста составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей. Проект ТЛТ планируется реализовать до 2024 года, он объединит множество инфраструктурных объектов (парковки, блоки таможенного оформления, склады, кафе и другие) на площади около 22 га и создаст свыше 800 новых рабочих мест.

                 Проект по предмостовой зоне дорогостоящий, не было надежды найти инвестора в регионе. Мы начали представлять его на различных форумах, когда я еще был министром экономики (Амурской области - ИФ). Наконец, в этом году в октябре мы провели открытый конкурс, интерес к которому проявили две компании. Договор с победителем (группа компаний "Регион" - ИФ) заключен, объем инвестиций составляет около 7 млрд рублей. Первый этап, который мы просим завершить максимально быстро, связан с оформлением грузов, второй этап - это склады временного хранения, перерабатывающие производства и так далее. По предмостовой зоне работы уже начаты.

                 На первом этапе здесь планируется открыть несколько складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание. Крупнейший в ДФО таможенно-логистический терминал (ТЛТ) в районе первого трансграничного моста через реку Амур имеет для региона стратегическое значение.

                 - ГК "Регион", которая взялась за предмостовую зону, также строит канатную дорогу в Приамурье. Вытянет инвестор два больших проекта?

                 - Мы следим за этими проектами внимательно, они оба международного масштаба. История осложняется не тем, что инвестор ведет сразу два проекта, а тем, что все действия мы согласовываем с китайской стороной. На это требуется дополнительное время.

                 ГК "Регион" принято решение о создании автономных источников энерго- и водоснабжения. Это позволит построить первые объекты терминала уже в 2020 году, не дожидаясь появления инженерной инфраструктуры. Терминал должен быть максимально комфортным как для водителей, так и для сотрудников комплекса, поэтому, помимо основных функциональных блоков, предусмотрена современная сервисная инфраструктура. По нашим прогнозам, таможенно-логистический терминал позволит до 2030 года увеличить объем российско-китайского грузопотока через Благовещенск в три раза.

                 - Благовещенск навел мосты с Китаем, но может оказаться в своеобразной транспортной блокаде из-за изношенности мостового перехода через Зею. Вы упомянули о его "стрессовом" состоянии. На каком этапе сейчас проект?

                 - Мост через Зею включен в государственную программу "Развитие транспортной системы". Решение по нему уже принято - совсем недавно было получено положительное заключение на технико-экономическое обоснование. Министерство экономического развития РФ выдало заключение о соответствии проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета 5 декабря. Это важный документ, без него мы бы не смогли получить федеральные средства.

                 Строительство автомобильного моста в Благовещенске начнется в 2021 году и обойдется в 19,8 млрд рублей, около 15% - областное софинансирование. Нормативно такие мосты строятся четыре года, в 2024-м возведение объекта должно быть закончено. Федеральный бюджет уже заложил по 4,7 млрд. рублей на 2021 и 2022 годы.

                 Справка: Город Благовещенск имеет единственный подъезд от федеральной автомобильной дороги "Амур" и единственный выход на левый берег р.Зея через автодорожный мост, построенный в 1981 году. Интенсивность движения по нему в разы превышает проектные нагрузки. Сейчас старый мост через Зею уже не отвечает современным требованиям по безопасности дорожного движения, требует ремонта.

                 Сейчас мы за счет средств областного бюджета формируем земельные участки, эта работа почти в финальной стадии. В 2020 году нам необходимо завершить формирование земельного участка под стройплощадку, решить вопрос по финансовому обеспечению объекта на 2023 и 2024 годы и провести торги на выбор подрядной организации.

                 К сожалению, крупных подрядчиков, которые смогли бы построить мост, не так много в стране, а на Дальнем Востоке их практически нет. Мало иметь лицензию на такие виды работ - оценивается также финансовое состояние компании. Наша задача - на открытом конкурсе выбрать достойного подрядчика.

                 Строить мост будут от перекрестка улиц Горького и Первомайской. Вантовый переход планируют сделать двухполосным. Общая ширина сооружения составит 12 метров, длина - более 1,9 км. Кроме того, необходимо построить почти 7 км автомобильных дорог на левом берегу Зеи, то есть за городом, чтобы соединить мост с подъездом к Благовещенску.

                 - Как сложится судьба старого моста через Зею?

                 - Старый мост ждет реконструкция, мы уже начали готовить проектную документацию. Однако это будут последовательные процессы - сначала построим новый, потом займемся старым. После завершения реконструкции у нас будет два моста. Мы привлечем специалистов, которые решат, как распределить между ними нагрузку. Есть разные версии, одна из которых - использовать старый мост только под грузовой транспорт. Однако пока об этом рано говорить.

                 - И чтобы закончить тему речных переходов, расскажите про первую в стране международную канатную дорогу. Какой мультипликативный эффект даст эта дорога? Чего ждет регион от увеличения турпотока?

                 - Это первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран, ее уникальность будет способствовать развитию приграничных территорий. Путешествие из одной страны в другую с помощью канатной дороги уже само по себе будет вызывать интерес туристов. Для их обслуживания потребуются новые предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, начнут развиваться туристические направления. А это новые рабочие места, дополнительные деньги в бюджет региона. Кроме того, сфера услуг станет лучше и привлекательнее не только для многочисленных туристов, но и для жителей Амурской области.

                 На сегодняшний день подготовлен и направлен на согласование проект планировки пункта пропуска, а также проведены необходимые инженерные изыскания на российской стороне. Только на стадии реализации проекта будет дополнительно создано более 50 рабочих мест, а общая сумма инвестиций составит 3 млрд рублей.

                 - Первое, что видят туристы из Китая, - набережная реки Амур в Благовещенске. В ноябре были сданы последние два участка берегоукрепления набережной. Решена ли проблема подтопления в случае подъема уровня воды?

                 - Проект берегоукрепления и реконструкции набережной реки Амур реализуется с 2008 года. Предусмотрена реконструкция набережных рек Амур и Зея на 10 участках общей протяженностью более 8 км. Реконструкция набережной - это не только фасад страны, но и в первую очередь комплексная противопаводковая безопасность. 

                 На данный момент в эксплуатацию введено 7 из 10 участков берегоукрепления. Два участка от улицы Пионерской до Театральной, работы на которых были начаты в прошлом году, мы официально открыли в ноябре вместе с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Александром Козловым.

                 Реконструкция стала возможной благодаря "единой субсидии" в размере чуть более 706 млн рублей, выделенной Минвостокразвития, а также за счет средств областного бюджета в сумме 2,3 млн рублей.

                 На набережной закончены первичные работы по берегоукреплению. Затраты на них составили 830 млн рублей. На эти средства были построены отдельные участки противопаводковой системы. Для завершения работ требуется еще 1,5 млрд рублей.

                 Правительством области и мэрией города принимаются меры для завершения строительства объекта на трех оставшихся участках, два из которых расположены в центральной части набережной. Завершение работ на набережной Амура позволит привлечь 10 млрд рублей инвестиций на строительство комплекса рекреационных и развлекательных объектов: аквапарка с пляжем, канала для гребли, развлекательного гиперкомплекса и парка. Будут созданы новые рабочие места, улучшится качество жизни населения в целом.

                 Третий незавершенный участок расположен на берегу реки Зея от Судостроительного завода до улицы Октябрьской. На развитие этой территории уже потрачено 2,5 млрд рублей. После завершения работ по берегоукреплению планируется строительство новых жилых кварталов. Ведется проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса по программе "Газпром - детям", строительство детского сада. Когда-то в том районе был неофициальный пляж, мы создадим условия, чтобы люди могли там купаться.

                 Затраты на строительство объектов готовы взять на себя инвесторы. Они обеспечат строительство жилых кварталов и делового центра с окружающей инфраструктурой. По предварительным расчетам, будет привлечено 15 млрд рублей инвестиций. Ограничивающим фактором является отсутствие берегоукрепления. Инвесторы не готовы самостоятельно вкладывать деньги в строительство противопаводковой системы.

                 Работы по берегоукреплению необходимо завершить, так как крупные летние паводки в Благовещенске возникают каждые 4-5 лет. Последнее летнее наводнение было в этом году.

                 С набережной Благовещенска связан крупный проект "Золотая миля" - 42,5 га намывной части набережной. Обсуждается пакет инвестиционных предложений с общей стоимостью больше 10 млрд рублей на строительство объектов и прилегающих территорий. Одним из реализуемых инвестпроектов является трансграничная канатная дорога, о которой мы уже говорили. "Золотая миля" станет новым "центром" Благовещенска.

                 - С Китаем Приамурье связывают не только дороги, но и газопровод "Сила Сибири". Газ в трубу в начале декабря запущен, как это скажется на экономике региона?

                 - Газопровод является важной составляющей для крупных предприятий региона. Первым сырье получит крупнейший на континенте Амурский ГПЗ, проектная мощность которого после ввода в эксплуатацию всех производственных линий составит 42 млрд кубометров природного газа.

                 Кроме того, на газ в ближайшее время переведут несколько котельных в Амурской области, которые в первой волне обеспечат теплом жителей города Свободный и ЗАТО Циолковский, а также мазутные котельные в Благовещенске. На данный момент ведется разработка их проектно-сметной документации.

                 - Не так давно "Технолизинг" получил статус резидента ТОР "Свободный", где планирует построить завод по производству метанола мощностью 1 млн тонн в год. Остались ли сдерживающие моменты, которые могут опять отсрочить запуск производства?

                 - Никаких сдерживающих моментов нет. Активная фаза проектирования и строительства завода планируется в 2020 году, окончание строительства и ввод в эксплуатацию - в 2023 году. Эксплуатация завода - с 2024 года.

                 Была поездка компании-инвестора в Саудовскую Аравию. Они закрепились в партнерстве с нефтехимической компанией Sabic. Насколько мне известно, ведутся разговоры об увеличении проектной мощности.

                 - Есть ли план развития Сковородино, увязанный с проектом "Технолизинга"? За последние 20 лет численность населения в городе сократилась в 1,5 раза.

                  - Есть план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сковородинского района до 2025 года, а также план социального развития центров экономического роста Амурской области. Документы предусматривают развитие социальной сферы Сковородино с учетом строительства завода по производству метанола (строительство центра культурного развития, капитальный ремонт детского сада и школ).

                 Также решением правительства России на поддержку проекта выделено 4,9 млрд рублей, из которых 2 млрд рублей будет направлено на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры в Сковородино. Планируется строительство школы на 150 мест и детсада на 70 мест, ремонт городских дорог, модернизация сетей водоснабжения.

                 Реализация проекта обеспечит создание 270 новых рабочих мест и рост численности населения Сковородинского района до 27 тыс. человек к 2025 году.

                 - В области созданы "центры экономического роста". Что удалось уже сделать в них за счет единой субсидии?

                 - В 2019 году в рамках плана социального развития центров экономического роста нам выделено 2,84 млрд руб. Основное внимание уделялось развитию социальной и инженерной инфраструктуры в Свободном, а также созданию туристско-рекреационного центра в Благовещенске.

                 Свободный - моногород, входил в число самых депрессивных городов. Обновлять его непросто, в том числе и из-за изношенности коммунальных сетей, хотя это общая беда для амурских городов. По ветхим сетям мы не можем прокладывать новые дороги, поэтому быстро навести лоск не получится.

                 Что уже сделано? Завершена реконструкция трех объектов сферы ЖКХ в городе Свободном: сетей тепло- и водоснабжения, готовятся к вводу еще три объекта

                 Выполнен капитальный ремонт трех пришкольных территорий Свободного. Сделан капремонт кровли одной из школ города Свободного. Завершено строительство пристройки к детскому саду на 120 детей. Капитально отремонтированы два отделения Свободненской городской больницы - инфекционное и травматологическое. На выделенные средства приобретается медицинское оборудование для Свободненской больницы, Свободненской городской поликлиники, Амурской областной клинической больницы

                 Кроме того, произведена модернизация материально-технической базы двух учреждений среднего профессионального образования - приобретено оборудование, необходимое для обучения студентов по наиболее востребованным профессиям в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.

                 Еще важный момент: в ближайшее время начнет строиться городок "Газпрома" со всей необходимой социальной инфраструктурой. Есть также положительное решение СИБУРа о том, чтобы возводить не отдельный микрорайон по принципу "Газпрома", а развивать центр города. На мой взгляд, это хорошая концепция с точки зрения градостроительства - не уходить в анклавы, а развивать город в целом. Мы, со своей стороны, будем помогать им в получении земель, подключении к городским сетям.

                 - Регион также известен золотыми запасами - шестое место в стране по добыче золота. Снизились или увеличились поступления в бюджет от золотодобытчиков? Насколько повлияет на это автоклавно-гидрометаллургический комплекс (АГК) на Покровском руднике золотодобывающего альянса Petropavlovsk?

                 - Благодаря вводу в эксплуатацию автоклавного комплекса уровень добычи золота у Petropavlovsk в текущем году увеличился на 2,5 тонны. Это 10% от общей добычи региона. Как следствие - заметное пополнение бюджета области, тем более что в 2019 году предприятия группы платят налог на добычу полезных ископаемых уже почти в полном объеме.

                 Всего за 11 месяцев в области добыто 24,3 тонны золота, что на 12,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года, и на 1,5 тонны больше итоговой цифры 2018 года.

                 Добыча россыпного золота не снизилась, осталась на уровне предыдущего года, получить прирост не позволила погода.

                 Поступления в консолидированный бюджет области по НДПИ за 10 месяцев текущего года составили 1,2 млрд рублей, что на 70% больше чем за аналогичный период прошлого года.

                 Справка: Автоклавно-гидрометаллургический комбинат Группы компаний "Петропавловск" станет крупнейшим в России предприятием по извлечению упорного золота. Сегодня на месторождениях Petropavlovsk практически исчерпаны запасы так называемого легкого золота. Для создания инновационного производства компания привлекла лучших российских специалистов, проектировщиков и международных подрядчиков. Вклад в проект внесли больше 20 стран: от Китая до США и Германии. Проектировщик и генеральный поставщик автоклавного и флотационного оборудования - финская компания Outotec. Совокупные инвестиции "Петропавловска" в реализацию объекта составили около $500 млн. На Покровском руднике установлено 4 автоклава весом каждый 116,5 тонны, флотационное оборудование, построен кислородный завод.

                 После запуска Покровского автоклава областной бюджет только по двум налогам - на имущество организаций и на прибыль - будет получать до 600 млн рублей ежегодно.

                 - Еще один важный источник энергии в регионе - угольная отрасль. Какие сейчас проекты реализует "Амурский уголь", насколько связаны планы по развитию региона с добычей угля?

                 - Это градообразующая отрасль и для региона она остается перспективной. "Амурский уголь" продолжает снабжать область бурым углем. Многие объекты Приамурья спроектированы так, чтобы использовать низкокалорийный уголь, добываемый в Приамурье.

                 Кроме того, у нас есть очень перспективное Огоджинское месторождение. Это уже уголь экспортного уровня и основные перспективы угледобычи в регионе связаны с этим месторождением.

                 Инициатор этого проекта ООО "Огоджинская угольная компания" планирует уже в ближайшие годы начать добычу высококалорийного энергетического угля. Выход на проектную мощность в 10 млн тонн запланирован на 2022 год. В настоящее время на месторождении проводятся геологоразведочные работы. Освоение Огоджинского месторождения предусматривает развитие существующих и создание новых объектов инфраструктуры.

                 Основные преимущества проекта - близость к портам Дальнего Востока и высокие характеристики углей. Это делает огоджинский уголь востребованным на целевых рынках сбыта - странах АТР.

                 Для справки:

                 Огоджинское месторождение каменного угля расположено в Селемджинском районе Амурской области, в 100 км северо-восточнее станции Февральск Дальневосточной железной дороги, в районе поселка Огоджа, в пределах Гербикано-Огоджинской угленосной площади. Суммарные ресурсы Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения составляют 1,5 млрд тонн каменного угля. Прогнозные ресурсы каменного угля всей Гербикано-Огоджинской площади до глубины 600 м составляют 2,8 млрд тонн.

                 - Во сколько обошлись региональному бюджету наводнение и дождевые паводки в июле-августе? Что позволило бы объективно снизить в будущем подобные расходы и минимизировать ущерб, который наносит амурчанам стихия? Как обстоят дела с компенсационными выплатами?

                 - Из областного бюджета муниципалитетам, чья дорожная сеть пострадала от паводка, направлено 406,7 млн рублей на восстановление проезда на региональных и местных дорогах.

                 Для людей, пострадавших от стихии, были предусмотрены различные меры поддержки: строили печи, сушили дома, доставляли дрова, корма для скота. Пострадавшим было выплачено более 127 млн рублей компенсаций из резервного фонда (111 млн рублей) и по линии соцзащиты (16 млн рублей).

                 Общая площадь гибели сельскохозяйственных культур составила пятую часть от всех посевов - 255 тыс. га, пострадали 329 хозяйств. Но, несмотря на это, аграриями области произведено 375 тыс. тонн зерновых культур, 855 тыс. тонн нашей фирменной культуры - сои, в полном объеме заготовлены корма для животноводства. Под посев 2020 года подготовлено 76% пашни.

                 Мы добились государственной поддержки по компенсациям за паводок. Выделено 3,9 млрд рублей - это беспрецедентная сумма, и хотелось бы, чтобы наши хозяйства эффективно ей воспользовались. Компенсация ущерба аграриям составила фактически 100%.

                 На сегодняшний день сформированы и направлены в Минстрой России списки граждан, чье жилье пострадало от паводка: 123 домов было фактически утрачено и 177 жилых помещений нуждаются в капитальном ремонте. Выделено 273,8 млн рублей, на счета граждан перечислено около 150 млн рублей.

                 Важный момент в борьбе со стихийными бедствиями, которые происходят все чаще - своевременное оповещение людей и слаженная работа специальных служб. В 2019 году мы начали создавать региональную автоматизированную систему централизованного оповещения людей взамен той, что действует с 1989 года. Это будет система нового поколения, которую мы планируем создать за три года.

                 - Удалось ли области ослабить кредитные "узлы" за последний год? Уменьшился ли госдолг региона, объем коммерческих кредитов? Если да, то что этому способствовало, дополнительные налоговые поступления от новых компаний или реструктуризация долгов?

                 - Мы рассчитываемся с долгами в соответствии с графиком, утвержденным Минфином РФ, здесь никаких рисков нет. Теоретически у нас есть возможность ускориться, но практического смысла в этом нет, так как региону есть куда вкладывать средства. В частности, нам необходимо усилить меры поддержки сельского хозяйства. Лучше мы потратим средства на новые проекты.

                 Многие развитые страны мира живут "в долг" и не стремятся к его полному погашению. Дефицитный бюджет не всегда говорит о том, что не хватает средств на самое необходимое - это плохой вариант закредитованности. Хороший, с позиции экономиста, - когда ты знаешь во что вложить средства, чтобы в будущем получить отдачу, но в текущий момент денег не хватает. Это как раз наша история.

                 Большая часть наших кредитов относятся к бюджетным займам, с низкой процентной ставкой. Если бы у нас не было идей, куда направить дополнительные доходы, то, конечно, мы начали бы активно закрывать долги.

                 Справка: В 2017 год Амурская область входила с объемом долговых обязательств 31 млрд рублей. Это составило 87% налоговых доходов. На протяжении последних лет правительство области планомерно ослабляет тиски долговых обязательств.

                 Уровень долга снижен на 4 млрд рублей, на конец этого года он не превысит 27 млрд рублей и составит 56% налоговых доходов. На кредиты банков приходится 37% от общего объема долга или 9,9 млрд рублей.

                 Добиться этих результатов позволила, в том числе, реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области. Была проведена оптимизация расходов по дублирующим функциям, сокращена численность госслужащих за счет уменьшения непрофильных специалистов. В прошлом году в правительстве области централизованы функции по юридическому сопровождению и кадровой работе. Принятие мер по оптимизации и ограничению роста расходов позволило сэкономить почти 500 млн рублей бюджетных средств.

                 Проводились и мероприятия по дополнительной мобилизации налоговых доходов. Сейчас в области реализуются крупные инвестиционные проекты. Введен в эксплуатацию магистральный газопровод "Сила Сибири", продолжается строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Только за 9 месяцев текущего года от них дополнительно поступило свыше 3,5 млрд рублей налоговых доходов.

                 Проведенная работа позволяет нам постепенно снижать долговую нагрузку. Хочу подчеркнуть, что ослабление кредитной зависимости региона осуществляется плавно, без снижения качества оказания бюджетных услуг.

                 -  Вы заговорили о развитии аграрной сферы. В июле вице-премьер Юрий Трутнев рекомендовал региону провести тщательную ревизию свободных земель, которые можно использовать под посевы сои. При этом давно говорится об истощении земель из-за монокультуры. Что показала ревизия и какие рычаги удалось найти для того, чтобы заставить аграриев думать и о плодородии почвы?

                 - По поручению вице-премьера Юрия Трутнева в области проведена инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, основная цель которой - выявление неиспользуемых земель (хотел бы акцентировать - именно неиспользуемых), которые можно будет предложить инвесторам, реализующим проекты в животноводстве, а также использовать под выращивание зерновых и сои. Таких земель около 127 тыс. га, из них 33 тыс. - свободные земли. Это преимущественно центральные и южные районы. Конечно, у нас имеются свободные земли в северных районах области, но, исходя из агроклиматических условий, их вовлечение в оборот затруднительно.

                 Для аграриев области поставлена задача по увеличению и доведению валового сбора зерновых культур к 2024 году до чуть более 1 млн тонн и сои - 2,175 млн тонн.

                 При этом площади, засеваемые соей, значительно увеличены не будут, но зато будут увеличены площади под парами и многолетними травами. Главным образом это связанно с необходимостью соблюдения научно обоснованных севооборотов, сохранения плодородия почв.

                 По зерновым основная проблема в том, что закрыты рынки сбыта, поэтому наши аграрии вынуждено сеют сою по сое, что приводит в итоге к снижению урожайности. Возникает большой спектр вопросов по диверсификации рынков, поиску новых партнеров, развитию перерабатывающих предприятий, животноводства.

                 В будущем году мы планирует направить из областного бюджета на поддержку сельского хозяйства 550 млн рублей. Сельское хозяйство для нашего региона базовая отрасль.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  24.12.19 09:59
Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин:
"Пришло время коренного обновления города"
.
  20.12.19 12:28
Губернатор Приморья Олег Кожемяко:
"Приморье – один из немногих регионов России, где нет оттока врачей и учителей"
.
  18.12.19 15:41
Заместитель министра имущественных отношений Хабаровского края Ринат Мазитов:
"Наши гектарщики стали успешными сельхозпроизводителями"
.
  18.12.19 13:34
Председатель Законодательной думы Хабаровского края Ирина Зикунова:
"У нас существует оппонирующее мнение, и его положительное влияние сказывается на деятельности думы"
.
  18.12.19 08:50
Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов:
"Будущее Магаданской области связано с развитием минерально-сырьевого комплекса и добычей биоресурсов"
.
  13.12.19 14:57
Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин:
"Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона"
.
  27.11.19 14:22
Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов:
"Бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим"
.
  12.11.19 09:46
Руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Иван Радченко:
"Общий улов водных биоресурсов к концу года мы прогнозируем свыше 600 тыс. тонн"
.
  08.11.19 08:38
Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко:
"У нас амбициозный план – создать на островах медицинский кластер мирового уровня"
.
  24.10.19 11:40
Министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский:
"В рамках ТОР региона уже вложено порядка 19,7 млрд рублей инвестиций"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket