Под маркой "Иж": проект "Кортеж" пополнит мотоцикл от концерна "Калашников"
 
Готовы ответить: Медведев сравнил новые санкции США с объявлением экономической войны
  
Говорите правильно: ЦИК одобрил сразу 3 предложенных для пенсионного референдума вопроса
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
13.08.18   08:51

01.08.18   05:13
 
Эксклюзив
18.04.18 10:24

Губернатор Сахалинской области О.Кожемяко: "Если человек купил квартиру, у него есть работа, он останется здесь жить"

            О том, как удержать молодежь на Сахалине, как удешевить авиабилеты внутри ДФО и как не оставить без работы местные строительные компании, в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

            - Олег Николаевич, на прошедшем на прошлой неделе в Южно-Сахалинске Медиафоруме Вы рассказали о планах по приобретению пяти самолетов для авиаперевозок "Авроры" на Курилы. А как обстоят дела со строительством морских судов для грузопассажирских перевозок на Курилы?

            - Мы передали АО "Сахалинлизингфлот" (принадлежит Минимущества Сахалинской области - ИФ) из облбюджета порядка 4 млрд рублей на строительство этих судов. Провели работы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, ПСД готово на строительство двух грузопассажирских судов вместимостью до 140 пассажиров каждый с тем, чтобы у них были трюмы для перевозки охлажденного и замороженного груза, а также на палубе можно было размещать контейнеры с грузами. В ближайшее время будет объявлен конкурс на выбор подрядчика для постройки этих судов.

            Изначально мы хотели, чтобы какая-то компания приобрела в лизинг суда для Курил. Но таких желающих не нашлось.

            - Сколько времени потребуется на строительство?

            - Строительство начнется в этом году, и в 2020 году первый теплоход мы должны получить. Когда судно поступит, передадим его на условиях конкурса в управление специализированной компании.

            - На каких маршрутах будут задействованы эти суда?

            - Эти суда будут задействованы только на перевозках между Сахалином и Южными Курилами (Кунашир, Итуруп, Шикотан). На Парамушире (Северные Курилы) будем и дальше работать через Камчатку.

            - На какой стадии находится строительство паромов для паромной переправы Холмск-Ванино?

            - Паромы строятся в Комсомольске-на-Амуре, на Амурском судостроительном заводе. Юрий Петрович Трутнев провел недавно там совещание, поручил ускорить строительство. Летом посмотрим, что там сделано.

            - Когда планируется их получить?

            - В 2020 году они должны быть на Сахалине. Но все зависит от завода. Передадим паромы в управление компании, которая выиграет конкурс. Мы, конечно, заинтересованы, чтобы это были сахалинские компании, которые имеют опыт работы по организации паромных перевозок в наших условиях, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки и сильных штормов. Это очень важно.

            - Сейчас активно реализуются инвестиционные проекты в рамках ТОР "Горный воздух". Население Южно-Сахалинска обеспокоено, что из-за реализации этих проектов у города могут возникнуть проблемы с водоснабжением. Как решается этот вопрос?

            - Такая программа по развитию водоснабжения у города есть, власти Южно-Сахалинска запустят ее в этом году. Безусловно, для нас очень важно, чтобы реализуемые в областном центре инвестиционные проекты не нарушили баланс, и город был обеспечен необходимым количеством воды.

            - На Медиафоруме вы заявили, что молодежь на Дальнем Востоке можно удержать беспрецедентными мерами поддержки по доступному жилью. Какими должны быть эти меры? И кто должен предоставить их? Федеральная власть?

            - Без поддержки федеральной власти задача нерешаема. В области сегодня действует жилищная программа. В 2017 году заявление на участие в ней подали более 1,5 тысяч семей. Половина из них - молодые.

            В Сахалинской области мы предоставляем молодым семьям ипотеку через Сахалинское ипотечное агентство, где максимальная ставка - 7% годовых. Но чем больше в семье рождается детей, тем больше господдержка и меньше процентная ставка. Семьям с тремя и более детьми уже сейчас предлагается нулевая процентная ставка по ипотечному кредиту.

            Мы работаем над тем, чего еще не хватает на региональном уровне. Не хватает земельных участков, инженерной инфраструктуры. Поэтому сейчас задача у Южно-Сахалинска, например, и мы в этом плане будем с городской властью работать совместно, помогать им - выделять денежные средства для создания площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Для того, чтобы мы могли строителям предлагать земельные участки с учетом вложенных средств облбюджета в инженерную инфраструктуру, тем самым обеспечивая снижение стоимости квадратного метра жилья для молодых семей и других категорий граждан. Тогда молодежь будет оставаться в регионе. Если человек купил квартиру, у него есть работа, он останется здесь жить. Но надо создать условия, чтобы он вошел в программу получения доступного жилья.

            Важно также, чтобы в регионе было достаточно школ и детсадов, чтобы было где позаниматься спортом, сводить ребенка в учреждения дополнительного образования. Чтобы город был благоустроен. Все это формирует комфортные условия для проживания. Но ключевым вопросом все-таки является жилье.

            - На Медиафоруме обсуждалась тема "дальневосточного гектара". На Ваш взгляд, может ли получиться так, что появится вторичный рынок по реализации "дальгектаров"?

            - Человек, получивший гектар, не имеет права продать его в течение пяти лет. Он должен его закрепить и получить в собственность. А в собственность земельный участок перейдет в том случае, если он на нем хотя бы что-то сделает. Тогда это будет его имущество, он может его продать. Но ничего страшного здесь нет, так как вторичный покупатель купит его не просто так, а чтобы вернуть вложенные им деньги. То есть тоже что-то будет делать на этом участке, а не просто так купит его про запас.

            - Насколько активно люди, проживающие в других регионах страны и получившие свой гектар на Сахалине, едут на остров? Чем их можно здесь удержать?

            - Получатели гектаров на Сахалине - в основном местные жители. Кто-то хочет жить ближе к природе, кто-то бизнесом решил заняться, кто-то - сельским хозяйством. Наша задача - обеспечить места массового получения "дальгектаров" объектами инфраструктуры: построить дороги, провести коммуникации.

            - Вы также говорили о необходимости внесения изменений в постановление правительства РФ №1242 по субсидированию авиаперевозок внутри ДФО между регионами, где стоимость билетов порой выше, чем из Дальнего Востока в Москву. Какие поправки необходимы? Внесены ли они?

            - Юрий Петрович Трутнев и Минвостокразвития занимаются этим вопросом. Все дальневосточные губернаторы выражают надежду, что эти поправки будут приняты. Они касаются расширения перечня так называемых узловых аэропортов и принятия повышенного коэффициента для увеличения субсидии Дальнему Востоку, что позволит лучше организовать сеть авиаперевозок и удешевить авиабилеты. Тогда для дальневосточников перелеты внутри ДФО станут доступными.

            - Какие еще важные для Дальнего Востока законодательные инициативы, на Ваш взгляд, необходимы?

            - Мы внесли очень актуальные для Дальнего Востока предложения по изменению федерального законодательства. Я говорил о них на последнем заседании Госсовета. Они касаются предоставления равных экономических условий дальневосточным строительным компаниям при проведении конкурсных процедур.

            Как обстоят дела сегодня? Допустим, объявлен конкурс на строительство какого-то объекта на Сахалине стоимостью 1 млн рублей. В этой сумме также заложены северные надбавки, коэффициенты и все прочие льготы, предусмотренные законом "О северах". Сахалинская компания выходит на конкурс, у нее работают местные люди, которым нужно платить повышенную зарплату, оплачивать проезд в отпуск и так далее. И выходит материковая компания, у которой ничего этого нет. Соответственно она спокойно может играть на понижение цены контракта. Она снижает цену до 750 тыс. рублей, выигрывает конкурс. Кого она наберет на работу? Низкооплачиваемых мигрантов. Если сахалинская компания хочет выиграть этот конкурс, ей надо тогда понизить цену до 740 тыс. рублей. И она тоже наберет тогда мигрантов, так как местным работникам ей не из чего платить повышенную зарплату, проезд в отпуск и прочие льготы. То есть местные работники остаются невостребованными.

            В таких условиях материковые строительные компании чувствуют себя комфортно, а вот местные задыхаются. Мы предлагаем внести поправки в федеральное законодательство (соответствующие предложения в перечень поручений президента РФ уже направлены) и проводить конкурсы в рамках единого экономического пространства. То есть конкурс проходит без этих северных надбавок, но они в смете заложены. Как раньше было, после сдачи объекта в эксплуатацию и полной его оплаты строительная компания получала еще 10% сметы. Если ты представил материалы, что у тебя в работах были задействованы местные жители, ты провел все положенные им законом "О северах" выплаты, то ты получаешь эти зарезервированные в смете затраты. Если не представил, то эти деньги не получаешь.

            - Какие приоритеты Вы ставите на этот год в работе областной власти?

            - Сегодня мы реализуем масштабные инвестиционные проекты в сельском хозяйстве. Одновременно реконструируем и создаем новое бройлерное производство, развиваем свиноводство и молочное животноводство, выращивание овощей. Приоритет этого года - завершить ввод в эксплуатацию строящихся основных производственных мощностей по этим предприятиям и перейти к строительству объектов по переработке сельхозпродукции. Это позволит потребителю получать качественный, доступный упакованный продукт в ассортименте.

            После выхода на полную мощность свиноводческого комплекса в селе Таранай Анивского района в 2017 году мы увидели, что для продвижения продукции ее необходимо перерабатывать, упаковывать и доставлять в торговые точки. Такой подход будет максимально отвечать и запросам потребителей продукции, и законам конкуренции на рынке сбыта.

            В планах инвесторов по производству свинины и птицы стоит строительство комбикормового завода и элеваторов. Это позволит сельхозтоваропроизводителям быть конкурентоспособными, удешевит затраты на производство продукции.

            Если говорить о социальных объектах, то тут одна из главных задач - до 2025 года построить 13 школ. Продолжим строительство нового жилья взамен аварийного, арендных домов. В сфере здравоохранения появятся новые детская областная больница, поликлиники, станция скорой медицинской помощи в Южно-Сахалинске и ряд корпусов для профильных служб - хирургических и инфекционных. Будем развивать горнолыжный курорт "Горный воздух", который зимой 2019 года примет Первые международные зимние спортивные игры "Дети Азии".

            Задач очень много. Но всеми мы уже занимаемся.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  03.08.18 11:43
Зампред правительства Сахалинской области А. Зайцев:
"На финал WorldSkills на Сахалине соберутся лучшие кадры страны"
.
  02.08.18 11:18
Зампред правления Почта Банка Г.Горшков:
"Мы стремимся развивать филиальную сеть в малых населенных пунктах и становиться ближе к людям"
.
  30.07.18 13:26
Зампред правительства Сахалинской области А. Белик:
"На ВЭФ мы покажем каким может быть мост с Сахалина на материк"
.
  27.07.18 09:37
Вице-мэр Хабаровска С.Кравчук:
"Дальнейшее развитие Хабаровска зависит от ускоренной модернизации всех сфер городского хозяйства и экономики"
.
  14.06.18 09:45
Председатель Магаданской облдумы С. Абрамов:
"Необходимы изменения в системе финансирования здравоохранения в северных регионах"
.
  08.06.18 11:35
Врио губернатора Приморского края А.Тарасенко:
"Главное – обеспечить жителям достойный заработок, тогда к нам из Москвы будут приезжать"
.
  01.06.18 10:28
Губернатор Сахалинской области О.Кожемяко:
"Настоящий горнолыжный курорт должен появиться на острове Итуруп"
.
  28.05.18 15:28
Губернатор Хабаровского края В.Шпорт:
"Хабаровский край вновь укрепил свои позиции и вошел в двадцатку лучших регионов в рейтинге состояния инвестклимата"
.
  28.05.18 12:27
Губернатор Камчатского края В.Илюхин:
"Люди стали возвращаться на Камчатку"
.
  25.05.18 12:47
Губернатор Магаданской области В.Печеный:
"Мы не гонимся за крупными проектами, но хотели бы, чтобы на площадках ТОР "Колыма" появились новые направления"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket