Новости 9 октября 2019 г. 09:07

Докапитализация верфей ОСК на Д.Востоке не заложена в бюджет 2020г - газета

Хабаровск. 9 октября. ИНТЕРФАКС - Министерство финансов РФ отклонило предложение Минпромторга РФ о выделении из бюджета 2020 года 8,6 млрд рублей на докапитализацию Амурского и Хабаровского судостроительных заводов (АСЗ и ХСЗ, оба входят в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК), сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на заместителя главы департамента судостроительной промышленной и морской техники Минпромторга Алексея Исачкина.

Минпромторг предлагал выделить 7,1 млрд рублей на докапитализацию АСЗ и 1,5 млрд рублей - на докапитализацию Хабаровского судозавода.

"Одной из альтернативных мер поддержи АСЗ и ХСЗ является возможность строительства судов для добычи крабов по инвестквотам в рамках стартовавших аукционов. Их победители должны будут построить 41 судно, в том числе 31 - для Дальневосточного бассейна, по ним заказ приоритетно должен быть размещен в регионе. Также Минпромторг с другими ведомствами и ОСК проводит работу по снижению кредитной нагрузки организаций", - приводит издание данные Минпромторга.

Однако ОСК настаивает на том, что дальневосточные верфи находятся в тяжелом финансовом положении. Так, на АСЗ нужно восстанавливать гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, построить новый док и обновить сдаточную базу во Владивостоке, а на ХСЗ - модернизировать спусковые устройства.

Недостаточная загруженность и низкая рентабельность заказов не дают возможность верфям работать в безубыточном режиме, а условия хозяйствования не позволяют на равных конкурировать с верфями, расположенными в других регионах. Для решения этой проблемы, помимо докапитализации, "необходимо на законодательном уровне закрепить за предприятиями предоставление субсидии от предлагаемой ими цены контракта в размере 15-20%", цитирует "Коммерсант" представителя ОСК.

Кроме того, Минпромторг проводит подготовительные мероприятия для обоснования целесообразности нового механизма субсидирования строительства краболовов на Дальнем Востоке, о котором ранее упомянул вице-премьер Юрий Трутнев, оценивая объем возможной бюджетной поддержки в 10 млрд рублей. Так, судовладельцам предлагается предоставить субсидии на возмещение до 20% капзатрат на строительство рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях.

Газета напоминает, что состояние верфей на Дальнем Востоке и их возможности по исполнению заказов вызывают опасения у рыбопромысловой отрасли. Летом Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) предложила выделить 20 млрд рублей на модернизацию верфей Приморского и Хабаровского краев. Без господдержки за счет одних только "краболовных" заказов "вытащить" их из упадка невозможно, отмечали в ВАРПЭ.

По данным Минпромторга, в действующих госпрограммах мероприятия по модернизации верфей предусмотрены только в отношении предприятий ОПК, другие вправе воспользоваться льготными условиями программы Фонда развития промышленности. При этом, согласно ответам на запросы о запланированной модернизации, направленным Минпромторгом на предприятия ДФО, "проектно-сметной документации на проведение необходимых работ у верфей нет".

Как сообщалось, хабаровские власти и ОСК называли вопрос о докапитализации АСЗ в 2019-2020 годах решенным. Предполагалось, что верфи получит из бюджета 10,5 млрд рублей, из которых сумма задолженности АСЗ перед ОСК составляет 3,4 млрд рублей.

Также сообщалось, что на АСЗ будет построено не менее пяти специализированных кораблей для добычи краба - краболовов.

"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.

Также сообщалось, что ХСЗ выполняет ряд гражданских заказов: строит судно на воздушной подушке СВП-50, понтон-батопорт (затворное сооружение для дамбы, защищающей от затопления Южный округ Хабаровска). На протяжении нескольких лет ХСЗ наряду с другими судозаводами являлся одним из убыточных и проблемных предприятий Хабаровского края.

"Хабаровский судостроительный завод" специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке, катеров и других судов для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. АО "ОСК" владеет 99,99% акций судозавода.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще