Новости 12 сентября 2011 г. 14:23

БАМ-2 и мостовой переход "Сахалин-материк" должны стать следующими крупными инвестпроектами в ДВФО - полпред

Южно-Сахалинск. 12 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) будет развиваться при условии реализации на его территории крупных инвестиционных проектов, заявил полномочный представитель президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев на брифинге в понедельник в Южно-Сахалинске.

Среди крупных проектов на перспективу он назвал БАМ-2" оценочной стоимостью 1 трлн рублей и мостовой переход "Сахалин-материк" стоимостью 300-400 млрд рулей.

На будущее мы понимаем, что наша территория будет жить, развиваться, доходы будут поступать в бюджет в том случае, если здесь будут реализовываться крупные инвестиционные проекты, если люди будут получать хорошую зарплату. Экономику движет человек с рублем: если он платежеспособен, тогда начинает развиваться и вторичный и третичный сектор услуг. Для нас это очень важно, очень актуально", - заявил полпред.

Он сообщил, что программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года предполагала федеральное финансирование в размере 236 млрд рублей, но была секвестирована и осталось 43 млрд рублей. Более всего было сокращено финансирование дорожного строительства - почти на 87%. "С этим согласиться нельзя, это - инфраструктура, мы должны обязательно выполнять эти задачи, чтобы развиваться", - считает В.Ишаев.

"Конечно, сокращение очень серьезное, плюс идет большое сокращение внебюджетных источников финансирования по линии госкорпорации (возводящей объекты саммита АТЭС - ИФ). Объекты в 2012-м заканчиваются, что будет дальше? Поэтому мы предлагаем правительству РФ восстановить финансирование в рамках паспорта программы", - сказал он.

В.Ишаев сказал, что обращался с данным вопросом к руководству страны.

"Еще раз пытаемся вернуться к начальным цифрам. Если даже не получится, хотя бы большую часть финансирования получить. Есть один нюанс. Когда у нас нет финансирования в этом году, мы понимаем, что переносим финансирование на следующий год, но программа заканчивается 2013 годом. Следующей программы нет, то есть 2014 год выпадает, и нужно определиться, куда можно перенести эти строки финансирования, чтобы его не потерять", - отметил В.Ишаев.

В числе следующих крупных инвестиционных проектов в ДВФО полпред видит несколько. "Это "БАМ-2", потому что развитие всех месторождений может быть только в том случае, если есть выход, есть транспортная инфраструктура - порты, дороги. Оценка проекта - на 1 трлн рублей по стоимости. Но пока документов нет, поэтому точно говорить сложно", - сообщил В.Ишаев.

Вторым проектом он назвал мостовой переход "Сахалин-материк". "Называется финансирование 300-400 млрд рулей, но пока тоже неизвестно. Сегодня нет технического задания, нет оценки, нет варианта выбранного соединения. Что выгоднее? Говорят, что выгоднее тоннель. Но эффективен ли он будет, если мы говорим о совмещенном переходе - железнодорожном и автодорожном. Вся паромная инфраструктура Ванино-Холмск (соединяющая Сахалин с Хабаровским краем - ИФ) изношена, паромы не отвечают сегодняшним требованиям, береговая инфраструктура уже не та, транспортного сообщения с Сахалином по-хорошему нет. Поэтому этот второй инвестиционный проект очень серьезный и важен для нас", - пояснил полпред.

Говоря о развитии угледобычи на Сахалине, он отметил, что, возможно, не столько выгоднее экспортировать уголь, сколько - построить современную электростанцию на юге Сахалина и экспортировать электроэнергию в соседнюю Японию, которая в этом нуждается, и "там эффективность будет".

"Сахалин должен прирастать не только на добыче углеводородов, нужно, чтобы была нефтехимия, газохимия. Надо прорабатывать серьезные перерабатывающие проекты", - подчеркнул В.Ишаев.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще