Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС - В компьютере главы службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания "Арктикморнефтегазразведки" Михаила Терсина найдены документы, указывающие на некачественный ремонт корпуса буровой "Кольская", которая во время шторма ушла на дно вместе с большей частью членами экипажа, пишет газета "Известия" во вторник.
Документы о техническом состоянии платформы в компьютере пропавшего в том рейсе М.Терсина нашла его дочь Наталья Дмитриева.
"Из акта становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки N30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть", - поясняет изданию Н.Дмитриева.
По ее словам, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода.
"У отца в компьютере сохранился ответ дальневосточного филиала ФГУ "Российский морской регистр судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии", - рассказала Н.Дмитриева газете.
Она также напомнила, что ее отец и капитан "Кольской" Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.
"Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он", - объясняет "Известиям" Н.Дмитриева.
"Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ", - подчеркивает она.
Издание также приводит мнение председателя Нефтегазстрой-профсоюза России по Мурманской области Ростислава Загороднего, который не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.
"По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус "Кольской" был в очень плохом состоянии", - отмечает Р.Загородний.
С найденными документами уже работают и следственные органы.
В "Арктикморнефтегазразведке", отмечает издание, по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии.
""Кольская" в 2011 году была капитально отремонтирована. Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV. Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности", - сообщил "Известиям" официальный представитель компании Андрей Бобров.
Как сообщалось, буровая платформа "Кольская" (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка") затонула 18 декабря во время шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. 17 были найдены погибшими, остальные считаются пропавшими без вести.