Новости 21 августа 2015 г. 11:00

Сахалинская область может частично профинансировать строительство двух паромов для нужд региона

Южно-Сахалинск. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Сахалинская область изучает вопрос софинансирования проекта строительства двух паромов для паромной переправы Холмск-Ванино, связывающей Сахалин с материковой частью РФ, сообщил журналистам в пятницу заместитель министра транспорта региона Геннадий Котликов.

"Так как заявленная Минтрансом РФ в 2014 году на конкурсе сумма финансирования проекта, по мнению судостроителей, недостаточная, мы сейчас рассматриваем вопрос о софинансировании строительства паромов за счет средств бюджета Сахалинской области", - сказал он.

Г.Котликов не уточнил масштабы увеличения стоимости проекта, сколько денег выделит на него Сахалинская область и когда будет объявлен новый конкурс, пояснив, что эти вопросы пока находятся в стадии обсуждения с Минтрансом РФ.

Замминистра также не исключил, что в будущем конкурсе могут поучаствовать иностранные судоверфи.

"Но все-таки общая тенденция сейчас по России - чтобы не произошло, как с "Мистралями", мало ли что", - сказал он.

По его словам, о планах участвовать в предстоящем конкурсе на строительство паромов заявили уже три компании, две из них - с иностранным (европейским - ИФ) участием. Первыми свои предложения озвучили представители ОАО "Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" (Калининград, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК).

Как сообщил начальник отдела маркетинга ПСЗ "Янтарь" Илья Пантелеев на встрече в областном правительстве, в случае, если госконтракт на строительство паромов будет подписан в четвертом квартале 2015 года, первый паром Сахалину завод готов поставить в четвертом квартале 2018 года, приступить к строительству - в конце текущего года. Для этого на заводе будет создана группа управления проектом.

Он напомнил, что ПСЗ "Янтарь" в 1970-х годах построил паромы, которые до сих пор обслуживают сахалинскую паромную переправу.

"На стадии получения госконтракта мы заложили выделение нам авансового платежа в размере 30% от стоимости строительства судов, так как не секрет, что оборудование паромов будет в основном иностранного производства. Мы однозначно предполагаем, что утвержденный в 2012 году проект нового парома нужно будет дорабатывать, так как за эти годы ряд технических требований изменился", - отметил И.Пантелеев.

По его данным, расходы на иностранную "начинку" судов составят порядка 60% от общей стоимости проекта. Кроме того, руководство ПСЗ "Янтарь" изучает возможность кооперации при строительстве паромов, не исключается строительство некоторых частей судов на иностранных судоверфях (в Германии, Польше, Финляндии), которые являются партнерами калининградского завода. Также рассматривается участие в проекте судостроительных заводов в Амурской области и Хабаровском крае, входящих в состав "Объединенной судостроительной корпорации".

По мнению представителей судоводителей и портовых властей Сахалина, которые также участвовали на встрече с правительством региона, "начинка" паромов должна быть преимущественно заказана в Японии, Китае или в Корее, так как при ремонте оборудования вопросы поставки запчастей и обслуживания будут решаться легче и быстрее.

Как сообщалось, три парома, работающие в настоящее время на линии Холмск-Ванино, были построены в 1970-1980-х годах и должны быть списаны в 2020-х годах. Врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко поставил задачу в этом году начать строительство хотя бы одного парома.

В рамках ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на строительство двух паромов предусмотрено выделить 5,5 млрд рублей из федерального бюджета. Летом 2014 года ФКУ "Дирекция по развитию госпрограмм морского транспорта" Минтранса РФ объявило конкурс на строительство паромов, заявку подал только один участник - ОСК, назвавшая цену контракта в 9,3 млрд рублей. Из-за несоответствия предложенной ОСК цены конкурс был признан несостоявшимся. Впоследствии тендер объявлялся еще несколько раз, однако ни одной заявки на участие получено не было.

Согласно проекту, разработанному Санкт-петербургским морским бюро, предусматривается строительство грузопассажирских комбинированных автомобильно-железнодорожных паромов с возможностью перевозки опасных грузов. По габаритам проект почти идентичен нынешним паромам, однако новые суда будут трехпалубными (нынешние имеют одну палубу), что позволит в три раза увеличить на них загрузку автомобилей. Для железнодорожных вагонов загрузка останется такой же, как у нынешних паромов. Новые паромы ранее планировалось поставить Сахалинскому морскому пароходству, обслуживающему паромную линию, в 2017 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще