Новости 18 января 2018 г. 11:34

"Желдороги Якутии" ищут варианты возмещения выпадающих доходов от унификации тарифов с РЖД

Якутск. 18 января. ИНТЕРФАКС - АО "АК "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) рассматривает варианты компенсирования выпадающих доходов после выравнивания тарифов с общероссийским уровнем, рассчитанным по прейскуранту ОАО "Российские железные дороги".

Как сообщается в корпоративном издании "РЖД", в настоящее время группа специалистов работает со структурами РЖД по вопросам возмещения компенсации выпадающих затрат ЖДЯ.

По мнению РЖД, исходя из показателей себестоимости, затраты у ЖДЯ были действительно объективно выше, чем в среднем по сети РЖД, учитывая климатические условия и тупиковую ветку с маленькими объёмами перевозок. Соответственно, уровень тарифов, используемый на железных дорогах Якутии, обеспечивал финансовую сбалансированность их работ. Однако после вступления в силу приказа ФАС с 1 января всё расстояние железных дорог этих двух инфраструктур считается как единое. И теперь перевозки грузоотправителю будут обходиться дешевле.

"Это дело новое. Не первый раз ЖДЯ являются новаторами каких-то направлений. Вот это снижение тарифов за счёт включения нашего участка в единую тарифную сетку РЖД - впервые в российской практике, поэтому есть определённые трудности по методологии", - приводятся в материалах газеты слова гендиректора ЖДЯ Василия Шимохина.

Ранее сообщалось, что со 2 января ставки АО "Железные дороги Якутии" приводятся в соответствии с тарифами РЖД. Представители ЖДЯ говорили, что в результате такого решения они снизятся в среднем на 75%. При этом гендиректор ЖДЯ заверил, что в убыток себе дорога работать не будет. ЖДЯ попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру. Только продуманная схема субсидирования может стать обоснованием для установления единых тарифов, говорил В.Шимохин.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел" (MOEX: MTLR).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

мвн кк им

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще