Интерфакс-Россия
  Опубликовано 22 июля 2014 года в 13:09 версия для печати  

Роснефть построит к Комсомольскому НПЗ отвод от ВСТО, о терминале решение не принято - Ишаев

             Хабаровск. 22 июля. ИНТЕРФАКС - НК "Роснефть" построит отвод от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) на "Комсомольский НПЗ" (принадлежит "Роснефти"), подтвердил советник президента компании по координации проектов на Дальнем Востоке в ранге вице-президента Виктор Ишаев на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" во вторник в Хабаровске.

            "Строить будем в обязательном порядке", - сказал он.

            По его словам, в компании подсчитали, что поставки сырья по трубе втрое сократят себестоимость по сравнению с использованием железнодорожного транспорта.

            "Сегодня завод берет 1 млн тонн с хвостиком с Сахалина по старой трубе, которую надо ремонтировать, а большую часть везет с колес. Если мы переведем завод на трубопровод, до Комсомольска предварительно по проекту это 330 км, - это очень серьезно скажется на себестоимости, и естественно на цене", - подчеркнул он.

            В.Ишаев отметил, что уже в 2015 году компания планирует вывести Комсомольский НПЗ на производственные параметры, необходимые для выпуска топлива стандарта евро-5.

            Он также сообщил, что компания еще не определилась со строительством топливного терминала.

            "8 млн тонн переработки (мощность НПЗ - ИФ) везти колесами? А может, бросить трубу в Де-Кастри (порт с нефтеналивным терминалом мощностью 12 млн тонн в год - ИФ) и везти оттуда пароходами? Окончательного решения еще не принято. Если везти вагонами, то терминал сегодня должен быть на 8 млн тонн. Если трубой - терминал должен быть в Де-Кастри. Но он все равно должен быть", - сказал В.Ишаев.

            По его мнению, путевой терминал подтвердил бы "непривязанность компании к одному потребителю".

            Согласно расчету стоимости строительства, выполненному проектной организацией ООО "РН-СахалинНИПИморнефть" по заказу "Роснефти", затраты на проект оцениваются в 47,5 млрд рублей без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода.

            Предполагалось, что длина отвода составит 350 км. Ввод в эксплуатацию был запланирован к 2017 году.

Роснефть готова поставлять топливо в Амурскую область, но не сырье для Китая - Ишаев

            НК "Роснефть" неоднозначно расценивает предложения Амурской области о строительстве нефтебаз для нужд региона и поставок топлива в КНР, заявил В.Ишаев.

            "Я анализировал и вижу, что мы на некоторых территориях можем усилить присутствие. Там (предполагается - ИФ) две базы. Первая - для обеспечения Амурской области. Без входных баз развивать что-то крайне сложно, - там ведь они даже в аэропорт возят топливо какими-то бочками. Словом, в этом направлении договорились, будем с ними работать", - сказал он.

            Вместе с тем, В.Ишаев напомнил, что сделанное в марте предложение Амурской области содержало вторую часть. Ее советник связывает с проектом строительства НПЗ в Благовещенске.

            "А второе, есть у региона просьба, а вообще-то это - инициатива китайской стороны. Что китайская сторона хочет? На российской стороне поставить завод, делать на нем первичную переработку нефти, затем отправлять ее за реку (в КНР - ИФ), где на этом сырье наладить нефтехимическое производство. Это вроде того, как у нас работают с рыбными ресурсами, - поймали рыбу, выпотрошили, почистили и отдали японцам, которые нарезали и в вакуумной упаковке продали нам в 10-20 раз дороже", - оценил он идею.

            "Я не обвиняю Амурскую область, они поддерживают проект, потому что хотят места рабочие. Словом, идея требует более детального изучения, и сегодня решать вопрос так навряд ли мы сможем", - отметил представитель компании.

            Вместе с тем, он сообщил, что в 2014 году намерен встретиться с руководством области для дальнейшего обсуждения.

            Ранее сообщалось, что губернатор Амурской области Олег Кожемяко предложил НК "Роснефть" построить в регионе ряд нефтебаз для нужд АПК и золотодобывающих компаний, а также для экспорта топлива в Китай. Также обсуждались вопросы, связанные с развитием аэропортового комплекса Благовещенска, возможного открытия новых АЗС "Роснефти" в Приамурье.

            Также сообщалось, что ООО "Амурская энергетическая компания", на 90% контролируемое предприятием из Китая, планирует построить в Амурской области НПЗ мощностью до 6 млн тонн сырья в год.

Роснефть может начать строительство нефтехимкомплекса в Приморье уже в августе

            НК "Роснефть" может начать строительство "Восточного нефтехимического комбината" (ВНХК) в Приморье уже в августе, сказал В.Ишаев.

            "На сегодняшний день ничто не сдерживает, выдается последняя документация, и в августе техника может начинать заходить и работать", - сказал он.

            По его словам, почти все основные вопросы решены, получены технические условия от РЖД, энергетиков, "Транснефти".

            "Согласование есть, сейчас "Роснефть" принимает решение, она и будет строить отвод от ВСТО. Нефть в необходимом объеме 12 млн тонн на первую-вторую очереди будет на предприятие поставляться", - ответил В.Ишаев на вопрос "Интерфакса".

            Вместе с тем, он признал, что "вопрос с "Газпромом" остается". Ранее "Газпром" возражал против поставок газа (около 4,5 млрд кубометров) на ВНХК в ситуации, когда "Роснефть" собственный газ планирует сжижать и поставлять на внешние рынки.

            "Но найдено решение. Есть программа газификации Приморского края, по которой региону выделяются достаточно большой объемы газа, которые он не готов на сегодня освоить. Ресурс есть, возможность есть, трубопровод обеспечивает транспортировку этого объема газа легко", - сказал В.Ишаев.

            По его мнению, для скорейшей реализации проекта "необходимо принятие закона об упрощенном порядке строительства". Также он считает, что проект не стоит перегружать сопутствующей социальной инфраструктурой. "Плановая рентабельность проекта - 12%. (. . .) Возможно, финансирование возведения социальных объектов пойдет из нескольких различных источников", - отметил он.

            Как сообщалось ранее, проект ВНХК предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе Пади Елизарова Партизанского района Приморского края общей мощностью переработки в 30 млн тонн, из которых 24 млн придется на нефть, 6 млн тонн - на нафту.

            Первая очередь предполагает строительство комплекса мощностью до 12 млн тонн в год, вторая очередь - запуск нефтехимического блока на 3,4 млн тонн продукции в год, третья - увеличение нефтепереработки дополнительно еще на 12 млн тонн в год и нефтехимии дополнительно на 2,6 млн тонн в год. Реализация третьей очереди предполагается при условии наличия соответствующей рыночной конъюнктуры.

            Проект реализует ВНХК (принадлежит "Роснефти").

            Ранее со ссылкой на В.Ишаева сообщалось, что стоимость строительства ВНХК превысит ранее заявленную. "Стоимость проекта была некогда озвучена в ценах 2013 года - это более 1,3 трлн рублей. Мы понимаем уже, что она будет выше", - говорил он в апреле.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.