Попал под санацию: ЦБ ввел в Промсвязьбанке временную администрацию
 
Квоты в обмен на инвестиции: на Дальнем Востоке решили "поднять" рыбную отрасль
  
В прямом эфире: за почти 4 часа общения Путин ответил на 65 вопросов журналистов
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
07.12.17   13:02

06.12.17   10:47
 

Точка зрения
27.11.17 15:00

Мостом едины

Фото Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области
Interfax-Russia.ru – Понтонный мост Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур откроют в начале декабря.

Понтонный мост между городами Благовещенск (Амурская область, РФ) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) через реку Амур откроют в начале декабря.

"В этом году на реке сложная ледовая обстановка, поэтому работать трудно, но с 1 декабря мы планируем открыть мост для движения автобусов. Все баржи-понтоны уже установлены, шесть с китайской стороны, четыре с нашей. Предстоит сдача контрольной и областной комиссии, после чего мост запустят в эксплуатацию", - сообщил генеральный директор пассажирского порта "Амур-Ассо" Сергей Курочкин.

По данным местных властей, работы по сооружению понтонной переправы между Благовещенском и Хэйхэ начались 20 ноября. В настоящее время на объекте проводятся пуско-наладочные работы. Министерство отмечает, что стоимость проезда по понтонному мосту останется на уровне прошлого года (билет в обе стороны обойдется в 2 тыс. 150 рублей). Информацию о расписании движения автобусов по мосту можно уточнить в справочной службе ЗАО "Пассажирский порт "АмурАССО".

Отметим, что понтонная переправа позволяет осуществлять перевозку пассажиров через Амур, по фарватеру которого проходит государственная граница между Россией и Китаем, после окончания навигации. В теплое время года между Благовещенском и Хэйхэ курсируют теплоходы, а в межсезонье - суда на воздушной подушке.

Помимо этого, с 27 ноября в рамках договоренности между властями Амурской области и провинции Хэйлунцзян между Благовещенском и Хэйхэ также начинают ходить суда на воздушной подушке.

"По данным пассажирского порта "Амурассо", для перевозки пассажиров в период ледообразования задействуют десять судов - "Пума", "Скат", "Марс", "Арго", "Арктика". Первое судно уже отправилось из Благовещенска в Хэйхе 24 ноября в 9:00 (по местному времени) - в соответствии с утвержденным расписанием", - сообщили журналистам в пресс-службе регионального министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства.

Также в настоящее время на Амуре продолжается и строительство трансграничного автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ. Согласно проекту, общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км (длина самого моста - более 1 км), при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. С российской стороны затраты на возведение объекта составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Мост планируется построить в течение 3 лет. Срок окупаемости проекта, по предварительным расчетам, составит 16 лет.

"Финансирование идет по договору подряда - авансирование до 30% от годового объема работ. После идет оплата выполненных работ. В счет выполненных работ уже получено 1,2 млрд рублей. Несмотря на то, что кредит в юанях, договоры подряда с российскими компаниями заключены в рублях, чтобы они не несли риски по изменению курса", - сообщила прессе первый заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.

По ее словам, компания-концессионер (специально созданная под проект совместная российско-китайская компания - ИФ) строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения.

"С учетом сегодняшних цен и тарифов стоимость проезда по мосту для физических лиц в среднем составит 2 тыс. рублей и около 10 тыс. рублей за машину для юридических лиц", - отметила первый зампред областного правительства.

Тарифы, по ее словам, могут меняться в разные периоды времени с учетом трафика пассажиро- и грузооборота.

"Все зависит от того, какой грузо- и пассажирооборот пойдет. Все будет зависеть от уровня лояльности, который будет выбран для этого временного коридора. Стоимость проезда управляемая. Она устанавливается по методике, согласованной правительством амурской области и провинции Хэйлунцзян", - пояснила Дедюшко.

В целом, по ее словам, автомобильный мостовой переход рассчитан на 4 млн тонн грузов и на 2 млн пассажиров.

"Весь объект, который будет построен в рамках концессии, после завершения строительства и его ввода в эксплуатацию будет являться собственностью Амурской области", - отметила она.

Также в рамках концессионного соглашения может быть построен и пункт пропуска на этом мосту.

"Уже есть понимание на уровне Минтранса России, что автомобильный пункт пропуска будет включен как еще один объект в международную концессию. Пока в нее входят три объекта - подъезд к пограничному мостовому переходу, сам мост и пункт взимания платы. Четвертым станет автомобильный пункт пропуска. Идет согласование на уровне федеральных органов исполнительной власти", - сказала Мария Дедюшко.

Она отметила, что работы на российском и китайском берегах Амура по строительству моста ведутся практически "зеркально".

"Стороннего наблюдателя может ввести в заблуждение технологический мост на китайской стороне, но это не основное сооружение. У нас разные технологии строительства. Китай будет возводить объект с временного моста, а мы с плавсредств. Нужно понимать, что концессионер-заказчик один. Он не заинтересован, чтобы кто-то опережал или отставал", - отметила зампред.

В тоже время, по ее словам, Китай в отличие от России строит подъездные дороги к трансграничному мосту вне концессионного соглашения.

"Несмотря на то, что протяженность подъездного пути к российской половине моста в два раза больше, подрядчики уже обеспечили сквозной подъезд", - отметила чиновница.

Напомним, что генподрядчиком строительства моста Благовещенск-Хэйхэ и моста через протоку Каникурган (на подходе к основному сооружению) является АО "УСК Мост", подъездные дороги строит АО "Асфальт".

Вместе с тем, в ноябре этого года власти провинции Хэйлунцзян заявили о начале переговоров с российской делегацией по введению безвизового режима для туристов, которые в будущем захотят путешествовать между приграничными городами Хэйхэ и Благовещенском на личном автомобиле. Расстояние между этим населенными пунктами, которые разделены рекой Амур, составляет всего около 750 метров. Однако сейчас, по оценке китайской стороны, из-за медленной работы таможни и транспортных неудобств туристам приходится по несколько часов стоять в очередях в погранпереходе.

"В переговорах принимает участие председатель торговой палаты по туризму при всекитайской ассоциации промышленников и торговцев (China Chamber of Tourism, CCT) Ван Пин. Он надеется, что российская сторона обеспечит китайских туристов условиями проживания и питания разных уровней, а также предоставит безвизовый режим", - сообщило китайское информационное агентство "Синьхуа" со ссылкой на муниципалитет Хэйхэ.

Как в свою очередь отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, вопросы открытия автотуризма между Хэйхэ и Благовещенском и соответствующего упрощения прохождения таможни уже включены в программу российского правительства по развитию Дальнего Востока.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  15.12.17 19:27
Новые возможности
Interfax-Russia.ru – Новые проекты по добыче, обработке и переработке полезных ископаемых реализуются на Дальнем Востоке.
.
  15.12.17 12:35
Приоритет века
Interfax-Russia.ru - Власти Дальнего Востока развивают аквакультуру, предлагая льготные условия инвесторам.
.
  14.12.17 11:29
Оптимальный маршрут
Interfax-Russia.ru - Международные транспортные коридоры откроют России новый путь на азиатский рынок.
.
  13.12.17 14:59
Ставка на кадры
Interfax-Russia.ru – Специалистов для проектов ТОР и Свободного порта Владивосток будут готовить на Дальнем Востоке.
.
  12.12.17 14:03
В ожидании метели
Interfax-Russia.ru – Синоптики пообещали сильные метели жителям Камчатки и Сахалина.
.
  08.12.17 15:51
Бизнес с азиатским колоритом
Interfax-Russia.ru - Российский бизнес все больше интересуется рынком АТР. Свою роль играет не только территориальная близость к Азии, но и выгода подобных сделок для российских компаний.
.
  08.12.17 11:30
В помощь аграриям
Interfax-Russia.ru - Новые механизмы поддержки сельхозпроизводителей помогли значительно повысить эффективность аграрного сектора Дальнего Востока.
.
  05.12.17 14:40
Расчет на падение
Interfax-Russia.ru – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных в неудачном запуске ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Восточный.
.
  01.12.17 15:16
Гектар онлайн
Interfax-Russia.ru - Единую торговую интернет-площадку запустят для получателей "дальневосточного гектара".
.
  29.11.17 16:12
Перспективная Колыма
Interfax-Russia.ru - Экономика Магаданской области до 2020 года будет развиваться за счет расширения потенциала промышленного производства, при этом главной задачей региона остается выход на самодостаточную бюджетную модель.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket